Выручка РЖД за 2008 г. выросла на 18%, а чистая прибыль снизилась на 47%

«Российские железные дороги»

Железнодорожная монополия. Акционеры: 100% акций у государства.

РЖД до сих пор не отчиталась о результатах по МСФО за 2008 г., но в пятницу раскрыла некоторые цифры. Выручка компании за 2008 г. выросла на 18% до 1,2 трлн руб., но чистая прибыль снизилась на 47% до 76,42 млрд руб. EBITDA была на уровне 217,7 млрд руб. (в 2007 г. этот показатель компания не раскрывала).

Рост выручки объясним: хоть грузовые перевозки и упали на 3%, тарифы выросли на 16,3%, а пассажиропоток увеличился на 1,1%. Падение прибыли связано с ростом цен на топливо (затраты по этой статье в 2008 г. выросли на 42,8% до 70,8 млрд руб.), а также с увеличением зарплат и пенсий (на 43,7% до 518,8 млрд руб.), рассказал старший вице-президент РЖД Вадим Михайлов. В целом операционные затраты РЖД увеличились на 33% до 1,89 трлн руб.

Михайлов прогнозирует, что по итогам 2009 г. монополия получит прибыль по РСБУ (в 2008 г. была 13,4 млрд руб.). «Сказать, что по МСФО будет прибыль, я не могу», – добавил он. Бюджет на 2010 г. сверстан без убытка, отметил Михайлов.

Компания обещает проводить консервативную долговую политику. К октябрю долг РЖД составлял около 300 млрд руб., к концу года он увеличится до 330–340 млрд руб. и останется на этом уровне в течение 2010 г., рассказал замначальника департамента корпоративных финансов РЖД Павел Ильичев. Компании не хватает денег на инвестпрограмму, но наращивать долг в течение 2010 г. не планируется, продолжает Михайлов: сделать это не позволяют условия кредитов и потенциальные проблемы с обслуживанием высокого долга.

С начала кризиса основой долгового портфеля РЖД стали облигации, отметил он. На начало 2009 г. на них приходилось лишь 27% займов, а на 1 октября – 68%. В этом году компания разместила бумаги на 115 млрд руб., заменив ими часть банковских кредитов (их доля снизилась с 55% до 15%). До конца года РЖД планирует впервые выпустить и биржевые облигации, отметил Ильичев. Вопрос об этом будет вынесен на ближайший совет директоров.

Компания в кризис увеличила долю рублевых займов с 68% до 78%, добавил Михайлов, и уменьшила долю краткосрочных долгов с 56% до 18%. Средняя ставка для монополии на 1 октября составляет около 10% годовых, уточнил финансист.

При прошлогодней EBITDA долг РЖД не вызывает опасений, говорит аналитик компании «Ингосстрах-инвестиции» Евгений Шаго. Однако в 2009 г. EBITDA РЖД упадет примерно вдвое, прогнозирует он, и тогда размер долга монополии станет опасным. Выручка РЖД в 2009 г. снизится примерно на 15% пропорционально падению объемов погрузки, а прибыль будет около нуля, ожидает аналитик.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать