Бизнес
Бесплатный
Ринат Сагдиев

Danone запускает производство антикризисного кефира

Danone – мировой гигант, продавший в 2008 г. молочных продуктов на 8,6 млрд евро, снижает цены в России на 15% и запускает производство обычного кефира и творога. Эти антикризисные меры уже помогли компании остановить падение продаж в Польше и Венгрии
Group Danone

Мировой лидер по производству кисломолочных продуктов и вторая – по производству детского питания и бутилированной воды. капитализация на Euronext Paris на 14 октября – 26,27 млрд евро. финансовые показатели (2008 г.): выручка: 15,22 млрд евро, прибыль: 1,313 млрд евро. В России компания владеет двумя заводами в Чехове и Тольятти. Также ей принадлежат 18,36% акций «Вимм-билль-данна». Продажи в России в 2008 г. составили 22 млрд руб.

Как рассказал «Ведомостям» гендиректор представительства Danone в России и СНГ Томас Ройтер, компания через несколько недель запустит экономлинейку традиционных молочных продуктов – сметану, творог, кефир и два вида недорогих йогуртов: обычного и питьевого. Для Danone это будет непривычный сегмент «качество по разумной цене». Например, предполагаемая цена кефира в пластиковой бутылке объемом 825 мл составит 29 руб. «Мы заметили, что в кризис в России появилась тенденция перехода на традиционные продукты – творог и кефир», – объясняет выход Danone в более дешевый сегмент Ройтер.

«Для Danone это настолько нетрадиционная продукция – они пытаются играть не на своем поле, – что мы не опасаемся конкуренции», – говорит член правления компании «Вимм-билль-данн» (ВБД) Марина Каган. У ВБД, отмечает она, сильные позиции в традиционных молочных продуктах. В «Юнимилке» тоже ссылаются на сильные позиции компании в традиционных молочных продуктах. По словам директора по коммуникациям «Юнимилка» Павла Исаева, продажи «Простоквашино» и в кризис продолжили рост на 22% в объеме.

«Юнимилк» летом начал запуск нового федерального бренда «Для всей семьи» в сегменте «верхний эконом» – около 20 руб. за 900 г традиционных молочных продуктов. Но это обычное расширение портфеля, «Для всей семьи» будет конкурировать с локальными региональными брендами, а не с новыми от Danone, говорит Исаев. «Средняя цена 1 кг молочной продукции французской компании была обычно в три раза выше, чем у конкурентов. Она всегда предпочитала работать в верхнем и премиальном ценовых сегментах», – недоумевает представитель конкурирующей с Danone молочной компании. Он считает, что появление Danone в экономсегменте объясняется стагнацией продаж компании.

В отчете за 2008 г. Danone указывала, что продажи в Центральной Европе выросли на 24% до 2,3 млрд евро (из них на молочные продукты пришлось 67,6%). Рост продаж в значительной мере обеспечили Россия и Польша. Компания сообщала, что заняла 30% молочного рынка России, и готовилась к «новым рекордам». Но уже в первом полугодии Danone указала, что в России был очень тяжелый I квартал. Продажи молочного направления группы в целом в первом полугодии снизились до 4,262 млрд евро (минус 0,3% по сравнению с первым полугодием 2008 г.). Рост показали Польша, Венгрия и США, в которых Danone запустила антикризисную программу. Например, в Польше были значительно (на двузначные проценты) снижены цены, изменена упаковка и проведена активная рекламная кампания, говорится в отчете.

Аналогичную программу сейчас Danone запускает и в России. По словам Ройтера, ее приурочили к 15-летнему юбилею работы компании в России. «Как минимум до конца года мы на 15% снижаем цены на 70% продуктов», – говорит Ройтер. На одни продукты это будет снижение цены, на какие-то – увеличение упаковки, которая будет продаваться по старым ценам. В Danone ожидают, что обе акции позволят увеличить продажи молочных продуктов на 15% и в 2009 г. будет продано не меньше, чем в 2008 г., – около 260 000 т. Затраты на рекламу в медиа и местах продажи новых продуктов и акции по скидкам в 15% составят 100 млн руб. Планы по выручке в 2009 г. Ройтер не раскрывает. «В кризис более важными становятся физические объемы продаж», – говорит он.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать