Статья опубликована в № 2466 от 16.10.2009 под заголовком: Carrefour уходит из России

Carrefour уходит из России

Группа Carrefour приняла решение уйти с российского рынка. Переговоры о продаже бизнеса уже начались
Carrefour

Розничная сеть. Крупнейший акционер (данные Thomson Reuters) – Group Arnault (компания французского бизнесмена Бернара Арно) – 13,55%, более 80% акций в свободном обращении. Капитализация – 22,3 млрд евро. Финансовые показатели (шесть месяцев 2009 г.): выручка – 41,3 млрд евро, чистый убыток – 58 млн евро.

Второй в мире ритейлер по обороту Carrefour уходит с российского рынка, говорится в отчетности компании за девять месяцев. Решение продать подразделение группы в России связано с отсутствием у компании перспектив достижения на российском рынке лидерства в краткосрочной перспективе, говорится в отчетности. Представитель пресс-службы головного офиса Carrefour во Франции заявил «Ведомостям», что переговоры о продаже уже начаты, но отказался назвать претендентов на покупку российского подразделения компании.

О том, что Carrefour рассматривает возможность продать подразделения на развивающихся рынках, стало известно в конце сентября текущего года после встречи акционеров Carrefour с менеджментом. Представитель одного из акционеров Carrefour, присутствовавший на встрече на этой неделе, рассказывал «Ведомостям», что перед нынешним гендиректором Carrefour Ларсом Олофссоном поставлена задача нарастить добавленную стоимость компании. И ему решать, каким образом этого достичь – за счет продажи подразделений на развивающихся рынках или нет, говорил представитель. Французская газета Le Mond со ссылкой на неназванные источники сообщала, что на продаже подразделений, в частности на рынках Южной Америки и Азии, настаивали два акционера компании – компания Сolony Capital и владелец производителя товаров роскоши LVMH и холдинга Group Arnault Бернар Арно.

Олофссон в интервью, содержащемся в отчете компании за 2008 г., говорит: «Мой абсолютный приоритет – развитие компании во Франции <...> И это тот регион, где компания должна восстановить свое лидерство». Во Франции компания получает 44% своей выручки. На втором месте в приоритетах Carrefour развитие в Испании, Италии и Бельгии (28% выручки). Лишь на последнем месте в приоритетах развивающиеся рынки.

В России Carrefour начала работать в этом году, открыв по одному гипермаркету в Москве и Краснодаре. Но в сентябре стало известно, что «Карфур рус» начала резко сокращать инвестиции в развитие на российском рынке и отказываться от сделок по покупке земельных участков в российских регионах под собственные гипермаркеты. Также в этом году Carrefour отказалась от сделки по покупке компании «Седьмой континент».

«Решение Carrefour продать российское подразделение странное, учитывая, что мы уже подписали с Carrefour договор аренды в столичном «Ривер молле», где компания должна была разместить гипермаркет на 14 000 кв. м», – удивляется Максим Гасиев, директор департамента торговой недвижимости Colliers International. По его словам, теперь у Carrefour могут возникнуть конфликты с арендодателями: для действующего торгового центра замена гипермаркета – стресс, нельзя просто взять и заменить вывеску, ремонт и переоборудование могут занять несколько месяцев, продолжает Гасиев, из-за чего будет отсечена львиная доля потребителей, остальные арендаторы немедленно потребуют скидок. По словам другого консультанта, подобная инициатива грозит компаниям-арендаторам крупным штрафом – оплатой года или двух аренды.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать