Бизнес
Бесплатный
Юлия Федоринова

«Норникель» будет добывать уголь на Таймыре

«Норникель» не отказался от планов разработки угольного месторождения на Таймыре. С 2015 г. компания хочет добывать там 8 млн т коксующегося угля в год
«Норильский никель»

Горно-металлургический холдинг. Акционеры – «Интеррос» и UC Rusal (по 25%), ВЭБ (3,7%), владельцы «Металлоинвеста» (до 4%). Финансовые показатели (МСФО, 2008 г.): выручка – $13,98 млрд, чистый убыток – $555 млн.

Аффилированное с «Норникелем» ООО «Северная звезда» в 2015 г. намерено начать добычу коксующегося угля на Сырадасайском месторождении в районе порта Диксон (Таймыр), заявил замначальника управления производственного развития «Норникеля» Николай Матюшенко (на него ссылается Reuters). Сначала будет добываться по 8 млн т угля в год, но в перспективе – до 15 млн т, подчеркнул он.

Сырадасайское месторождение «Норникель» получил в начале 2008 г. – чтобы диверсифицировать бизнес. Угольные активы есть и у конкурентов «Норникеля» – BHP Billiton и Rio Tinto.

Актив достался «Норникелю» дешево: «Северная звезда» выиграла лицензию за 33,6 млн руб., а ресурсы месторождения превышают 5 млрд т угля. Развивать проект «Норникель» собирался вместе с BHP, уголь планировалось экспортировать в Европу.

В течение 3–5 лет на месторождении планируется провести геологоразведочные работы, утвердить запасы, рассказал представитель «Норникеля». После этого будет разработано детальное ТЭО проекта, которое ответит на вопрос об объемах добычи и инвестициях.

Актив на Таймыре, безусловно, хороший: там возможна открытая добыча, а уголь высокого качества (дефицитной марки Ж), отмечает аналитик UBS Алексей Морозов. Но есть и минусы: Сырадасайское находится очень далеко от железнодорожных путей, а чтобы вывозить уголь по воде, нужен ледокольный флот, добавляет эксперт. У «Норникеля» он есть, но небольшой и рассчитан на транспортировку основной продукции – никеля, напоминает Морозов. Возить уголь на чужих судах будет слишком дорого, транспортная составляющая убьет проект, продолжает он. Вдобавок придется расширять и порт. Проект дорогой («Норникель» ранее оценивал его в $1,5 млрд), компания возьмется за него, только если удастся решить эти проблемы, резюмирует Морозов.

Пока же «Норникель» даже не заключил соглашение с BHP. Ее представитель от комментариев отказался.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more