Бизнес
Бесплатный
Татьяна Сейранян

Chrysler отказывается от собственных моделей в пользу разработок Fiat

Компания Chrysler Group собирается обновить свою продуктовую линейку и отказаться от многих собственных моделей. В новой линейке несколько автомобилей итальянского партнера компании - Fiat SpA.

Окончательный план обновления будет раскрыт 4 ноября. По данным источников, компания планирует к 2011 г. представить на американском рынке очень популярную в Европе микролитражку Fiat 500. По сути, это должен быть ответ Fiat моделям Mini Cooper производства BMW. Годом позже на американский рынок вернется спортивный бренд премиум-класса итальянского производителя – Alfa-Romeo. Кроме того, Fiat и Chrysler работают над созданием нескольких новых автомобилей с применением технологий Fiat для американского рынка. Среди новых моделей будет седан, выпуск которого планируется на 2012 г.

Тем временем от некоторых сегодняшних моделей, в том числе от автомобилей Dodge, включая Caliber, Nitro SUV, Avenger и от минивэна Dodge Grand Caravan, компания планирует отказаться. В следующем году уйдет в историю производство Jeep Commander. В 2012 г. перестанут производить Chrysler PT Cruiser, Chrysler Sebring, Jeep Compass и Jeep Partiot SUV.

Главная задача главы компании Серджио Марчионне – заставить Chrysler продержаться на плаву до 2012 г., когда будут выпущены новые модели. На данный момент доля рынка компании стремительно снижается, а продуктовая линейка активно устаревает. Так, по данным Autodata Corp., в сентябре доля рынка составляла 8,3%, а в тот же месяц прошлого года – 11,1%. При этом, хотя Chrysler не раскрывает своего финансового состояния, в Fiat неоднократно повторяли, что не будут вливать в компанию средства, несмотря на полученные в ходе реорганизации 20% акций компании. Вместо средств Fiat предлагает свои технологии и опыт по управлению.

Все, на что может рассчитывать Chrysler сейчас – это на две модели, которые выпускаются в следующем году: обновленная версия Jeep Grand Cherokee и седан Chrysler 300.

Решение Chrysler наращивать количество брендов – полная противоположность текущим трендам. General Motors сократил линейку брендов с восьми до четырех. Ford Motor отказался от Jaguar и Land Rover, а также планирует продажу Volvo. Впрочем, при этом у обоих автопроизводителей в ближайшем будущем выходит намного больше моделей, чем у Chrysler. И это тоже может серьезно сказаться на продажах компании.

По материалам Wall Street Journal

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать