Россияне переходят на дешевую одежду

Кризис способствовал росту спроса на недорогую одежду - чистые продажи корпорации "Глория Джинс" выросли на 20%.
Д.Гришкин

Кризис способствовал росту спроса на недорогую одежду в России. Чистые продажи корпорации "Глория Джинс", крупнейшего игрока на российском рынке недорогой одежды, за 9 месяцев 2009 г. выросли по сравнению с соответствующим периодом 2008 г. почти на 20%, до 4,8 млрд руб., свидетельствует консолидированный отчет компании по МСФО. Рост чистых продаж за 9 месяцев 2008 г. по сравнению с 2007 г. составлял 24%.

Продажи в 2009 г. могли бы быть выше – спрос на продукцию компании рос, но весь год компания сокращала объем оптовых продаж, что предусмотрено ее стратегией перехода исключительно к торговле через розничную сеть, а к ноябрю полностью прекратила работать с оптовиками, рассказал "Ведомостям" президент и владелец "Глории Джинс" Владимир Мельников. До этого опт приносил корпорации треть выручки, добавляет он.

Чистая прибыль "Глории Джинс" в 2009 г. росла даже более высокими темпами, чем в 2008 г.: по итогам 9 месяцев она увеличилась на 13,2% до 638 млн руб., тогда как в январе-сентябре 2008 г. прибыль была на 11% выше, чем в 2007 г.

Это объясняется тем, что рентабельность розничных продаж выше, чем опта за счет более высокой цены продажи, объясняет Владимир Мельников.

Объем рынка недорогой одежды (до 1500 руб. за единицу) в 2009 г. даже увеличился по сравнению с 2008 г., говорит президент крупной оптово-розничной группы F.D.Lab Александр Лопатин. Продажи одежды среднего ценового сегмента остались на прежнем уровне, а вот дорогой одежды – сократились, добавляет он.

По данным Fashion Consulting Group, в 2008 г. около 40% отечественного рынка одежды, оцениваемого в $45 млрд., занимали товары эконом-класса, около 45% – среднего ценового сегмента, и 15% – высокого ценового сегмента и премиум-класса.