Globaltrans хочет выручить от размещения почти $1 млрд

Железнодорожный оператор Globaltrans вдвое увеличит уставный капитал и может разместить акции почти на $1 млрд
Е.Кузьмина

Часть средств наверняка будет направлена на покупку других грузовых операторов и наиболее подходящим активом могла бы быть «Дальневосточная транспортная группа» (ДВТГ), сильно пострадавшая от кризиса, считает аналитик «Ингосстрах-инвестиций» Евгений Шаго. С представителем ДВТГ связаться не удалось. Но скорее всего Globaltrans будет покупать небольших операторов, считают Шаго и Фаритов.

Globaltrans

Железнодорожный оператор. Основные владельцы: 50,1% – Transportation Investments Holding (в равных долях принадлежит Никите Мишину, Константину Николаеву и Андрею Филатову), 19,55% – Envesta Investments (51% у гендиректора «Глобалтранса» Сергея Мальцева, 49% – у председателя совета директоров Александра Елисеева). Капитализация (LSE) – $1 млрд. Финансовые показатели (МСФО, 1-е полугодие 2009 г.): выручка – $215,6 млн, чистая прибыль – $11,0 млн.

Акционеры Globaltrans 23 ноября рассмотрят вопрос об увеличении уставного капитала компании вдвое, сообщила она в пятницу. Средства от размещения допэмиссии будут направлены на покупку либо нового подвижного состава, либо других компаний, сказал представитель Globaltrans, однако отметил, что никаких конкретных вариантов инвестирования полученных средств у компании нет. Детали размещения бумаг, в том числе сроки, он не раскрыл.

Исходя из цены бумаг Globaltrans на начало торгов в пятницу продажа всех новых акций может принести ей $962 млн, рассуждает аналитик Merrill Lynch Эдуард Фаритов. Для сравнения: на IPO в 2008 г. компания привлекла $449,5 млн за 29% акций. На $962 млн сейчас можно купить около 25 000 полувагонов, что сравнимо с нынешним парком оператора, отмечает Фаритов. «Это разумное вложение денег: уже в ноябре объем перевозок должен превысить показатели следующего года. Вагонов будет не хватать: практически все операторы снизили объем ремонта», – отмечает он.

Globaltrans пострадала от кризиса меньше конкурентов: в первом полугодии грузооборот компании снизился на 4%, в то время как весь рынок грузовых железнодорожных перевозок упал на 21%, отмечается в обзоре UBS, опубликованном в пятницу. Но во втором полугодии начался рост перевозок: грузооборот по всей сети железных дорог вырастет за этот период на 15,8% по сравнению с первой половиной года и показатели Globaltrans будут соответствовать этим цифрам, прогнозируют аналитики UBS. В результате выручка компании составит в 2009 г. $479 млн, а чистая прибыль – $60 млн, говорится в отчете.

С учетом нынешнего финансового состояния компании и быстро восстанавливающегося рынка решение провести допэмиссию своевременно, миноритарии должны на это согласиться, полагает Фаритов из Merrill Lynch. Представитель ЕБРР (владеет 3,2% Globaltrans) не стал это комментировать. Будут ли основные совладельцы компании (см. справку) выкупать акции допэмиссии, узнать не удалось. Константин Николаев от комментариев отказался, Никита Мишин был недоступен.

В пятницу акции Globaltrans на LSE подорожали на 8,14%.