Статья опубликована в № 2484 от 12.11.2009 под заголовком: Burger King на двоих

Кому досталась франшиза Burger King в России

Американская сеть фастфуда Burger King передала франшизу на открытие своих ресторанов в Москве владельцам сети кофеен «Шоколадница». Другой претендент на франшизу Burger King – петербургский холдинг «Адамант»
Bloomberg
«Шоколадница»

Сеть кофеен. Основана в 2001 г. Бенефициар – Александр Колобов. Принадлежащее ему ООО «Галерея-Алекс» владеет одноименной торговой маркой. Финансовые показатели не раскрываются. Сеть – более 200 кофеен в России.

Burger King

cеть ресторанов быстрого питания. основана в 1954 г. почти все акции – в свободном обращении, крупнейшие инвесторы – TGP Capital (11,2%), Fidelity Management & Research (10,7%). капитализация – $2,34 млрд. финансовые показатели (финансовый год, завершившийся 30 июня 2009 г.): выручка – $2,5 млрд, чистая прибыль – $190 млн. Управляет 11 900 ресторанами в 74 странах мира.

Burger King подписала контракт с «Шоколадницей» о развитии сети в Москве, рассказал «Ведомостям» Евгений Гуревич, вице-президент холдинга «Адамант». «Адамант» сам интересуется франшизой Burger King, но соглашение пока еще не заключил, говорит Гуревич. «Адамант» уже ищет помещение под рестораны Burger King в торгцентрах Москвы, знает Галина Малиборская, директор отдела агентских услуг департамента торговой недвижимости Colliers International. О завершении сделки с «Шоколадницей» известно Андрису Драгунасу, заместителю гендиректора компании «Амрест», управляющей ресторанами в Москве и Петербурге. В октябре Burger King подписала соглашение о намерениях с одним партнером в России, подтвердил Брайан Джонстон, управляющий франчайзинговым бизнесом Burger King в Центральной и Восточной Европе, но эту компанию не назвал. По его словам, Burger King намерена сконцентрироваться на открытии ресторанов в Москве и Петербурге, первый ресторан в Петербурге откроется в 2010 г.

Джонстон говорит, что Burger King ведет переговоры о заключении договоров на франчайзинг еще с несколькими российскими компаниями, назвать которые он не может. Согласно требованиям Burger King к франчайзи каждый из партнеров должен открыть не менее пяти ресторанов.

«Шоколадница» уже заключила договор аренды помещения под ресторан Burger King с собственником ТЦ «Метрополис», рассказал представитель Jones Lang LaSalle, брокера «Метрополиса» в 2008 г. До конца этого года Burger King откроется и в «Меге Теплый Стан» и «Мега» ведет переговоры о дальнейшем сотрудничестве с Burger King, утверждает Ирина Йоханссон, менеджер по связям с общественностью сети торгцентров «Мега».

«Шоколадница» не комментирует сделку с Burger King, говорит Максим Трубников, директор по региональному развитию, франшизе «Шоколадницы». Владелец сети кофеен «Шоколадница» Александр Колобов был вчера недоступен для журналистов.

Выход Burger King – заметное событие для рынка, однако, чтобы занять свою долю в Москве и Петербурге, они должны открыть 10–15 точек в ключевых местах, считает Валерия Силина, директор по связям с общественностью «Росинтера». Затраты на открытие на фудкортах она оценивает в $250 000–300 000. Джонстон из Burger King считает, что инвестиции в ресторан на фудкорте должны быть выше – 400 000–500 000 евро.

Объем сегмента фастфуда в Москве составил в 2008 г. около $860 млн, в России – около $2 млрд, оценивает Андрей Петраков, гендиректор Restcon. Падение продаж в этом сегменте было минимальным – 15%, добавляет он. Burger King частично перетянет аудиторию McDonald’s, считает Петраков. В McDonald’s действия конкурентов не комментируют.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать