Boeing: Dreamliner взлетит несмотря на новые проблемы

Компания Boeing в четверг заявила о том, что закончила работать над проблемой, которая вынудила их отложить первый полет долгожданного 787 Dreamliner. Однако, решив одну проблему, аэрокосмический гигант столкнулся с новой – на этот раз связанной с высокотехнологичными материалами, использовавшимися при создании самолета.

Ранее в этом году инженеры компании заметили неисправность в том месте, где крылья самолета сопрягаются с фюзеляжем. Во время «лечения» этой проблемы инженеры заметили, что металлические болты внутри крыльев одного из шести тестовых самолетов немного повредили окружающий композитный материал. Это привело к расслоению композита, говорится во внутренних документах компании.

Инженеры компании считают это дополнительной причиной оставить самолет на земле, даже после того, как предыдущая проблема была решена. Неизвестно, обнаружились ли подобные повреждения в других пяти самолетах.

Повреждение от металлических болтов распространилось на сравнительно небольшую площадь. Но во внутреннем документе компании, датирующемся октябрем этого года, инженеры настоятельно не рекомендовали поднимать самолет в воздух. «Отмеченные условия структурно и функционально подразумевают только наземные испытания. Летные испытания не разрешены», - говорится в этом документе.

Компания в четверг официально признала наличие этих повреждений, но в Boeing заявили, что они не повлияют на первый полет самолета и не требуют починки. В компании настаивают, что «композитные материалы – это самый верный выбор для 787 Dreamliner. «Мы верно движемся по направлению к первому полету и собираемся совершить его к концу этого года», - сказал Скотт Фанчер, вице-президент и генеральный менеджер программы 787.

Эксперты же убеждены, что хотя композитные материалы очень прочные и легкие, структурные неоднородности в них могут влиять на их целостность. Очень многое о них еще неизвестно. В Boeing поведение этих материалов пока предсказывается только компьютерными моделями.

«Расслоение композитов – пока слишком сложная проблема, чтобы решить ее компьютерным моделированием. Если говорить о самолете, который будет использоваться 30 лет, это становится очень серьезным вопросом», - говорит Энди Хансен, профессор по механическому инженерингу в Университете Вайоминга.

На данный момент первые поставки самолета опаздывают уже на два года. В прошлом квартале авиакосмическому гиганту пришлось выплатить $2,5 млрд штрафа. Тем не менее, у компании на данный момент 840 заказов на Dreamliner.

По материалам WSJ

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать