Продажи "36,6" падают на фоне роста рынка


В III квартале консолидированные продажи группы «36,6» снизились на 26,3% до 4,57 млрд руб., продажи в розничном сегменте - на 29,8% до 4,98 млрд руб. Об этом говорится в опубликованной сегодня неаудированной отчетности аптечной сети. За три квартала продажи всей группы упали на 17% (до 16,11 млрд руб.), в рознице - на 21% (до 15,6 млрд руб.). При этом фармрынок в рублях за девять месяцев вырос примерно на 20%, говорит директор по исследованиям "Фармэксперта" Давид Мелик-Гусейнов.

Продажи упали из-за снижения количества покупок, следует из отчетности: за три квартала в аптеках "36,6" было сделано на 29,2% меньше покупок, чем годом ранее. Средний чек при этом вырос на 13,7% до 233 руб. "III квартал сильно утянул аптечную сеть вниз, - констатирует аналитик "Открытия" Ирина Яроцкая. - Вероятно, из-за проблем с поставщиками в начале года, вызвавших нехватку лекарств на полках, сеть потеряла клиентов. Вернуть их теперь не так просто - едва ли это удастся сделать за один-два квартала".

Уже в ближайшей перспективе компания ожидает улучшения показателей: "Менеджмент разработал ряд мер по привлечению дополнительных клиентов, усовершенствованию продуктового предложения и увеличению количества поставщиков", - цитируются в пресс-релизе слова гендиректора управляющей компании "Аптечная сеть "36,6" Виктории Солок. Как именно это планируется сделать, она не объяснила.