News Corp. пострадает из-за отказа от услуг Google


Если новостные ресурсы под руководством News Corp. начнут искать альтернативы Google, это может серьезно сказаться на поисковой системе, пишет Wall Street Journal.

В воскресенье газета Financial Times сообщила о том, что News Corp. и Microsoft ведут переговоры о том, чтобы компания Руперта Мердока изъяла свой контент из Google и вместо этого размещал его в поисковой системе Microsoft за определенную плату.

Традиционно считается, что вклад новостей в бизнес поисковой системы Google минимальный: ведь реклама, размещающаяся возле новостей, не создает коммерческих возможностей подобных той, что размещается возле информации об определенном товаре или услуге. Тем временем новостные сайты, такие как он-лайн версия газеты Wall Street Journal, очень серьезно зависят от популярности Google. По данным Experian Hitwise, именно через Google на WSJ поступает до 25% трафика.

Впрочем, аналитики утверждают, что новости – это ключевой элемент привелегий Google, поэтому уход новостных источников может серьезно сказаться на имидже поисковой компании. «Это точно не хорошее развитие ситуации для Google, потому что это может создать прецедент для других. Даже если они не способны перевести новости в денежный эквивалент, они помогают им сохранять лидерство среди поисковых систем в частности предлагая лучшие новостные источники», - пояснил аналитик Collins Steward Сандип Аггарвал.

Но и у источников новостей способов обойти Google не так много. «Это очень дорогое предложение в смысле трафика, который кому-то придется компенсировать. В данном случае – компании Microsoft», - заявил аналитик Gartner Эндрю Франк. Так, если на поисковую систему Microsoft приходится 10% рынка США, Google занимает 65%. «Это больше, чем трафик. Это местоположение. Если ты не в Google, ты не существуешь», - пояснил Франк.

Представители Google лишь заявили, что "люди выкладывают свой контент в Интернет лишь потому, что хотят, чтобы их увидели, и только очень немногие решают изъять себя из поисковой системы Google или из сети вообще. Но если издатели действительно не хотят видеть себя в результатах поиска, существуют очень простые способы этого избежать".