Бизнес
Бесплатный
Юлия Федоринова|Алексей Непомнящий
Статья опубликована в № 2496 от 30.11.2009 под заголовком: 1,5 млрд евро «АвтоВАЗу»

Ни Renault, ни Nissan не дадут "АвтоВАЗу" денег

Правительство и акционеры «АвтоВАЗа» не смогли договориться о схеме реструктуризации долгов предприятия. Пока сошлись лишь на том, что 50 млрд руб. ему выдаст правительство, а Renault-Nissan предоставит технологии на 300 млн евро

В пятницу руководителя «АвтоВАЗа» и его крупнейших акционеров – Renault, «Ростехнологий» и «Тройки диалог» подписали меморандум о намерениях. В документе говорится, что государство предоставит «АвтоВАЗу» 50 млрд руб., а Renault внесет в капитал предприятия 240 млн евро, но не наличными, а технологиями, оборудованием и ноу-хау, говорится в пресс-релизах «АвтоВАЗа» и Renault. Еще 60 млн евро должен предоставить Nissan, заявил премьер-министр Владимир Путин. Это предполагаемый объем инвестиций, в тексте меморандума об этом ничего не сказано, утверждает источник в Renault. Окончательное соглашение о мерах поддержки «АвтоВАЗа» будет подписано в марте 2010 г., говорится в сообщениях компаний.

В меморандум также предполагалось включить схему реструктуризации долгов «АвтоВАЗа», рассказывали «Ведомостям» чиновники правительства и сотрудники компаний – акционеров предприятия. Но в итоговый вариант меморандума схема не вошла, рассказали близкие к «АвтоВАЗу» источники. В последний момент она была исключена, рассказал один из них. Почему – он не знает.

На самом деле никто и не ждал, что все вопросы будут решены быстро, говорит президент «АвтоВАЗа» Игорь Комаров. Главное – удалось зафиксировать основные постулаты акционерного соглашения, которое будет подписано в марте, и договориться о параметрах производства на «АвтоВАЗе» (см. врез). Кроме того, зафиксирована сумма инвестиций Renault-Nissan. Причем Комаров уверен, что она превысит оговоренные 300 млн евро. Это будет зависеть от деталей бизнес-плана и объема инвестпрограммы, подчеркнул он.

Правда, из обещанных бюджетом 50 млрд руб. «АвтоВАЗ» к декабрю-январю получит лишь 12 млрд руб., объявил вице-премьер Игорь Сечин. Тянуть дальше нельзя, согласования и так затягиваются, объясняет Комаров: «Антикризисную программу мы готовили к 1 сентября и предполагали, что все будет принято и деньги поступят уже к 1 октября. За это время мы заплатили около 2 млрд руб. процентов». 12 млрд руб. будет направлено в основном на расчеты с поставщиками, обещает Комаров. Когда завод получит оставшиеся 38 млрд руб., он не знает. Но считает, что это должно произойти до марта.

Источник в Минпромторге говорит, что с предоставлением 38 млрд руб. можно не торопиться. «[Эти деньги] нужны для реструктуризации банковской задолженности. Кредиторы «АвтоВАЗа» – понятные банки, никакой спешки тут не нужно», – объясняет он.

Предполагается, что обещанные 50 млрд руб. несколькими траншами будут внесены в капитал «Ростехнологий», а затем такими же траншами будут переданы «АвтоВАЗу», рассказали источники, близкие к акционерам «АвтоВАЗа». Поначалу все транши будут оформлены в виде ссуд, однако после будут переоформлены в конвертируемые облигации «АвтоВАЗа», рассказал один из собеседников «Ведомостей».

Эти бумаги впоследствии постепенно будут конвертированы в акции завода. Это будет происходить по мере того, как свой вклад будут делать Renault и Nissan, замечают источники.

Через несколько месяцев должен быть согласован бизнес-план, определены объем инвестиций и вклад каждого участника, исходя из этого можно будет определить и доли акционеров, говорит Комаров. Сейчас понятно, что доля Renault не опустится ниже 25% плюс 1 акция, это зафиксировано в меморандуме. Доля «Тройки диалог» может размыться, а доли Renault и «Ростехнологий» скорее всего вырастут, заявил гендиректор «Ростехнологий» Сергей Чемезов. Рассматривался и вариант оплаты Renault допэмиссии «АвтоВАЗа» акциями французского автоконцерна, но он был отвергнут, говорят собеседники «Ведомостей».

Полученная летом 2009 г. через «Ростехнологии» ссуда на 25 млрд руб. будет капитализирована, заявил в пятницу премьер-министр Владимир Путин. Это значит, что она будет переоформлена в обычный кредит, по которому могут быть определены проценты. Они будут начислены в конце срока пользования займом. Его оговорят дополнительно. Конвертировать этот долг в акции «АвтоВАЗа» «Ростехнологии» не будут, подчеркнул один из собеседников «Ведомостей». Почему так было решено и каковы будут условия этого кредита, Комаров комментировать отказался. Так же поступили и несколько опрошенных «Ведомостями» чиновников Минпромторга и аппарата правительства.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать