Ford и Chrysler ищут способы привлечь молодых покупателей


Прошло то время, когда автопроизводители ориентировались на потребителей, интересовавшихся исключительно размером машин и количеством лошадиных сил. Теперь Ford и Chevrolet все больше внимания уделяют экономии топлива и размещению девайсов для использования iPod и других технологических новинок в компактных автомобилях, а также стараются изменить вид магазинов у собственных дилеров, пишет The Wall Street Journal.

Дилеры переделывают свои магазины и создают удобные интернет-сайты, а также заводят страницы в социальных сетях и больше общаются с покупателями по электронной почте. Цель – привлечь как можно больше молодых и технически продвинутых пользователей, которые, выбирая маленький автомобиль, редко задумываются о таких брендах, как Ford, Chrysler или Chevy.

Две американские компании мечтают вернуться на рынок, который они полностью оставили на своих конкурентов, – Toyota и Honda, а также на других автопроизводителей еще несколько десятилетий назад. Втроем с GM компании планируют выпустить около 12 новых моделей компактных автомобилей к 2012 г.

За 10 месяцев этого года на маленькие автомобили пришлось 19% из 8,65 млн проданных машин в США. На пикапы и компактные внедорожники пришлось 46% всех купленных автомобилей. Значительная разница по сравнению с данными трехлетней давности: тогда компактные авто не превышали 14% от общего количества продаж, а внедорожники предпочитали более 53% покупателей.

Впрочем, Детройт с его автопроизводителями уже сильно отстает от всего мира. Общая доля GM, Ford и Chrysler на рынке маленьких машин не превышает 21%, сообщает Autodata Corp.

В итоге с января Ford планирует послать специального консультанта к 800 своим дилерам – это 25% от общего количества дилеров, занимающихся продажей автомобилей компании. Цель – создать онлайн-инфраструктуру, с помощью которой покупатели смогут доносить свои пожелания до автопроизводителя, а также с контентом в виде игр и видео про автомобили этой марки.

Chevrolet пытается привлечь покупателей новым дизайном пунктов продаж и новой униформой сотрудников. По подсчетам компании, расходы на каждую точку продаж составят от $200 000 до $600 000.

Впрочем, все это может оказаться напрасным. Как только цены на топливо стабилизируются, американцы по-прежнему будут пытаться приобрести самую большую машину, которую только смогут себе позволить, убежден директор по автомобильному рынку R.L.Polk & Co Лонни Миллер.