Статья опубликована в № 2502 от 08.12.2009 под заголовком: Румыния интереснее России

Румыния нравится торговцам больше, чем Россия

Россия замыкает десятку самых привлекательных стран для расширения бизнеса международных ритейлеров. Экспансию на российский рынок считают перспективной представители четверти из опрошенных CB Richard Ellis 220 сетей

Участники опроса «Насколько активны розничные сети» назвали 56 стран, в которых крупнейшие розничные сети планируют развиваться в 2010 г. В первую очередь, следует из отчета, мировых ритейлеров интересуют рынки Западной Европы: 47% опрошенных прежде всего интересуются немецким рынком, 44% – французским, 36% – испанским. Из стран Восточной Европы Россию обогнала Румыния – она заняла 8-е место, привлекая внимание 26% опрошенных сетей. Россией интересуются 24% сетей – это 10-й результат.

На рынках Западной Европы розничных торговцев привлекает больше всего предсказуемая экономическая ситуация, объясняет руководитель департамента глобального ритейла по Европе, Ближнему Востоку и Африке CB Richard Ellis Питер Голд. Но западноевропейские розничные рынки почти насыщены и не обеспечивают ритейлерам высоких темпов роста. Например, в 2008 г. продажи Metro Group на домашнем рынке, в Германии, снижались. Рост выручки второго в мире по обороту французского ритейлера – Carrefour во Франции не превышает 2–3% в год. Обороты на развивающихся рынках, например Китая и Бразилии, растут в год на десятки процентов. Но именно на домашнем рынке Carrefour решила сосредоточиться в кризис: в октябре компания объявила о намерении продать российское подразделение, проработав три месяца. Во Франции компания получает 44% своей выручки.

Лидер мирового розничного рынка сеть Wal-Mart уже несколько лет изучает российский рынок. Год назад компания даже открыла в России свое представительство. Но о более конкретных шагах Wal-Mart в России до сих пор ничего не известно.

Пока мировые розничные гиганты раздумывают над перспективами российского рынка, российские торговцы укрепляют свои позиции. Крупные ритейлеры уже определились с инвестициями на следующий год. В режиме гиперускорения пребывает сеть «Магнит» – в 2010 г. компания планирует открыть 535 дискаунтеров и 15 гипермаркетов. X5 Retail Group вложит в 2010 г. 18 млрд руб. в открытие 200–250 дискаунтеров, 10 гипермаркетов и 15 супермаркетов. «Дикси» планирует открыть более 100 магазинов и вложит в развитие 2 млрд руб.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать