Сегодня взлетит "лайнер мечты"

Первый полет самолета Boeing 787 Dreamliner откладывался в течение двух с лишним лет.
Newsru.com

Львиная доля заказов приходится на "восьмерку". Стартовый заказчик "лайнера мечты" – японская авиакомпания All Nippon Airways (ANA), у нее контракт на 50 машин. Поставки ожидаются в 2010 г. По состоянию на сентябрь 2009 г. законтрактовано 850 машин, из них 22 заказал российский перевозчик "Аэрофлот". При этом с начала года портфель заказов сократился на 70 самолетов. В частности, от 15 лайнеров была вынуждена отказаться авиакомпания "Сибирь", так как у нее возникли финансовые проблемы.

Сегодня ожидается первый полет самолета Boeing 787 Dreamliner (около девяти вечера по Москве), сообщает авиакорпорация Boeing. Это событие откладывалось два с лишним года. Причины были как технические (необходимость усиления конструкции в зоне стыка крыла с фюзеляжем), так и организационные (у проекта очень много поставщиков, кто-то из них срывал дедлайны).

Выкатка-презентация B787 Dreamliner произошла в июне 2007 г. В том же году вокруг проекта разразился скандал.

Винс Уэлдон, уволенный из Boeing годом ранее, обвинил руководство корпорации в том, что оно ставит собственную прибыль выше безопасности пассажиров. По словам Уэлдона, основная проблема «лайнера мечты» в том, что композитные материалы, из которых сделан корпус самолета, пока плохо изучены. В случае экстренной посадки на брюхо корпус B787 будет разрушаться при ударе о землю (алюминиевые корпуса традиционных самолетов при ударе деформируются, частично гася удар). Кроме того, "композитные материалы, из которых сделан корпус 787, горят, выделяя высокотоксичный дым", утверждал Уэлдон. "Мы никогда не создадим самолет, который был бы небезопасен", – парировал представитель Boeing.

B787 – первый полностью новый самолет корпорации Boeing с момента ввода в эксплуатацию в 1995 г. B777. Новинка станет первым в истории гражданской авиации пассажирским лайнером, построенным наполовину из композитного материала на базе углеродного волокна (20% – алюминий, 15% – титан и другие сплавы). B787 имеет три модификации: B787-8 (рассчитан на 210-250 кресел, дальность полета 14 200-15 200 км); B787-3 (290-330 кресел, дальность 4650-5650 км); B787-9 (250-290 кресел, дальность 14 800-15 700 км).

"787-й, еще не взлетев, поставил рекорд по количеству заказов – около 850. Это абсолютный рекорд. Обычно на момент начала продаж новой модели мы получаем в среднем 100-150 заказов. «Программа 787» продолжает являться прибыльной, несмотря на потери из-за задержек", – рассказывал в интервью "Ведомостям" президент, гендиректор и председатель совета директоров Boeing Джеймс Макнирни (июнь 2009 г.).