Daimler не нравится цена "Камаза"

Daimler хотела бы купить 15% «Камаза» у «Тройки диалог», но ее не устраивает цена: продавец рассчитывает получить за пакет $375 млн. По такой оценке компании немецкий концерн готов приобрести лишь 5–6% ее акций

«Камаз»

Производитель грузовиков. Акционеры: 44,4% контролирует «Тройка диалог», 37,8% – у «Ростехнологий», 10% – у Daimler. Финансовые показатели (РСБУ, 9 месяцев 2009 г.): выручка – 38,53 млрд руб., чистый убыток – 4,3 млрд руб.

О том, что «Тройка диалог» ведет переговоры о продаже Daimler 15% акций «Камаза» из своего 44%-ного пакета, «Ведомостям» рассказывал сотрудник продавца. В начале прошлой недели это подтвердил и предправления Daimler Дитер Цетше. Но в пятницу гендиректор «Ростехнологий» (ей принадлежит 37,8% акций «Камаза») и председатель совета директоров «Камаза» Сергей Чемезов объявил, что на переговорах «Тройки» и Daimler речь идет о продаже лишь 5–6% акций предприятия.

Стороны обсуждают разные варианты – продажу как 13,2% (такой пакет «Тройка» предлагала купить «Ростехнологиям»), так и 15%, и 5–6%, о которых говорит Чемезов, уточнил управляющий директор «Тройки диалог» Сергей Скворцов. Но по цене, устраивающей продавца, Daimler готова купить только 5–6% «Камаза», говорит он.

«Тройка» хотела бы продать Daimler бумаги по той же цене, что немецкий концерн приобрел 10% «Камаза» в декабре прошлого года, заявил Чемезов. Этот пакет обошелся немецкой компании в $250 млн – следовательно, увеличение доли до блокирующей обошлось бы Daimler еще в $375 млн, а 5–6% будут стоить лишь $125–150 млн.

В сентябре «Тройка диалог» уведомила «Ростехнологии» о желании продать 13,2% акций «Камаза». Корпорация согласилась – такого пакета хватило бы ей для получения контроля над производителем грузовиков. Но по условиям сделки с Daimler у немцев было преимущественное право выкупа акций «Тройки». Немецкая компания захотела купить 15% «Камаза», чтобы получить блокпакет, но ее не устроила цена, рассказал «Ведомостям» близкий к «Камазу» источник. Какую цену предлагала Daimler, он не говорит.

Представитель Daimler Ута Лайтнер отказалась от комментариев, отметив лишь, что компанию полностью устраивает нынешняя 10%-ная доля в «Камазе». У Чемезова другая информация: Daimler намерена довести долю в российском производителе грузовиков до контрольной к 2017–2018 гг. Если же немецкий концерн потеряет интерес к инвестициям в предприятие, у компании может появиться и другой инвестор, добавил Чемезов, но отметил, что пока переговоров об этом не ведется.

Кризис негативно сказался на Daimler: с IV квартала 2008 г. компания показывала убытки и только по результатам июля – сентября 2009 г. получила 56 млн евро прибыли. Положение немецкого концерна улучшилось и было бы нелогично отказываться от увеличения доли в «Камазе», тем более что Daimler начинает с заводом совместные проекты по сборке грузовиков Mercedes-Benz и Fuso, удивляется аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков.