GM и Spyker решили не торопить решение по Saab
Дедлайн по сделке снят, слабая надежда на сохранение производства Saab остаетсяGeneral Motors (GM) до 23 декабря 1.00 МСК должна была принять решение о продаже Saab. Однако из-за того что голландский производитель спортивных суперкаров Spyker в воскресенье представил новое предложение о покупке Saab, этот дедлайн был снят, заявил глава Spyker Виктор Мюллер. "Сейчас ограничений нет. Дедлайн был продлен до последующего уведомления", - цитирует его агентство Reuters.
В минувшую пятницу GM официально сообщила о прекращении переговоров о продаже Saab из-за возникновения проблем, которые невозможно было бы решить быстро - в то время как руководство американского автогиганта поставило жесткое ограничение: судьба Saab должна быть решена до конца 2009 г. Однако в воскресенье Spyker подал GM новое предложение из 11 пунктов, содержание которого не разглашается.
Шведский министр промышленности Мод Олофссон заявил, что новое предложение дает слабую надежду на то, что Saab все-таки не будет закрыт. "Слишком поздно, сроки очень жесткие, и это значит, что ситуация очень сложная", - сказал он. Шведское правительство пообещало предоставить $75 млн на меры по смягчению ситуации, если шведская компания все-таки прекратит существование - они пойдут на обучение и поиск работы для 3400 сотрудников Saab.
Ранее агентство Bloomberg, ссылаясь на неназванные источники, сообщало, что причиной отказа Spyker в покупке Saab была озабоченность GM участием в сделке российского капитала: 29,9% Spyker принадлежит российскому банкиру Владимиру Антонову, владельцу "Конверс групп". Однако, по данным источников шведской газеты Svenska Dagbladet, схема сделки по покупке Saab была изменена, чтобы снять эти опасения, в результате чего российские участники больше не вовлечены в нее. Каким именно образом она изменилась, газета не сообщает.
Другая голландская газета - De Telegraaf сообщила со ссылкой на анонимных источников, что идея Spyker приобреcти Saab заинтересовала голландского миллиардера Марселя Бокхоорна (владеет 5,7% Spyker). Сам он, однако, заявил газете, что это не так.