GM и Spyker решили не торопить решение по Saab

Дедлайн по сделке снят, слабая надежда на сохранение производства Saab остается
М.Стулов

General Motors (GM) до 23 декабря 1.00 МСК должна была принять решение о продаже Saab. Однако из-за того что голландский производитель спортивных суперкаров Spyker в воскресенье представил новое предложение о покупке Saab, этот дедлайн был снят, заявил глава Spyker Виктор Мюллер. "Сейчас ограничений нет. Дедлайн был продлен до последующего уведомления", - цитирует его агентство Reuters.

В минувшую пятницу GM официально сообщила о прекращении переговоров о продаже Saab из-за возникновения проблем, которые невозможно было бы решить быстро - в то время как руководство американского автогиганта поставило жесткое ограничение: судьба Saab должна быть решена до конца 2009 г. Однако в воскресенье Spyker подал GM новое предложение из 11 пунктов, содержание которого не разглашается.

Шведский министр промышленности Мод Олофссон заявил, что новое предложение дает слабую надежду на то, что Saab все-таки не будет закрыт. "Слишком поздно, сроки очень жесткие, и это значит, что ситуация очень сложная", - сказал он. Шведское правительство пообещало предоставить $75 млн на меры по смягчению ситуации, если шведская компания все-таки прекратит существование - они пойдут на обучение и поиск работы для 3400 сотрудников Saab.

Ранее агентство Bloomberg, ссылаясь на неназванные источники, сообщало, что причиной отказа Spyker в покупке Saab была озабоченность GM участием в сделке российского капитала: 29,9% Spyker принадлежит российскому банкиру Владимиру Антонову, владельцу "Конверс групп". Однако, по данным источников шведской газеты Svenska Dagbladet, схема сделки по покупке Saab была изменена, чтобы снять эти опасения, в результате чего российские участники больше не вовлечены в нее. Каким именно образом она изменилась, газета не сообщает.

Другая голландская газета - De Telegraaf сообщила со ссылкой на анонимных источников, что идея Spyker приобреcти Saab заинтересовала голландского миллиардера Марселя Бокхоорна (владеет 5,7% Spyker). Сам он, однако, заявил газете, что это не так.