AP почти договорилась с Yahoo о плате за новости


Компании Associated Press и Yahoo находятся в нескольких шагах от окончательного заключения соглашения, которое наложит серьезные ограничения и повысит цену на материалы с AP, публикуемые на новостном сайте Yahoo, цитирует Wall Street Journal источники, знакомые с ходом переговоров.

Соглашение может быть подписано в течение нескольких недель. Это будет началом разрешения важнейшей проблемы сегодняшнего медиа-бизнеса: как новостные организации должны сотрудничать с крупнейшими интернет-порталами, которые, по словам некоторых аналитиков, несправедливо зарабатывают миллионы долларов, пользуясь плодами чужого труда.

Подобные переговоры AP ведет одновременно с компаниями Google и Microsoft. Контракт Google с AP истекает в конце января. «Соглашение с АР позволяет нам сохранять некоторый контент на наших сайтах», - говорится в заявлении Google, но при этом «в данный момент» новые материалы не доабвляются.

Компания АР, включающая в себя 1500 газет в США, имеет уникальные организационные возможности в достаточно фрагментированной индустрии. Для Yahoo, равно как и для других поисковых ресурсов, результаты переговоров с АР будут иметь гораздо большее значение в ценовом выражении, чем кажется на первый взгляд. Ведь переговоры с Microsoft о размещении материалов исключительно в поисковом ресурсе этой компании вела еще и News Corp., пытавшаяся помешать Google использовать статьи на своих сайтах.

Другое дело, что АР может показаться поисковым интернет-компаниям не настолько интересной и необходимой, чтобы ради нее менять собственные правила. «Новости выходят не из головы АР», - заявил Дэнни Салливан, редактор SearchEngineLand.com.