Blue Wings снова не может взлететь

В среду компания приостановила полеты, сославшись на напряженную экономическую ситуацию.
С.Портер

Авиакомпания не первый раз прерывает полеты. В конце марта 2009 г. LBA не стала продлевать ее сертификат из-за серьезных финансовых проблем. Лебедев готов был продать Blue Wings "Аэрофлоту" за 1 евро, но ему было отказано. Бизнесмен не исключает, что продаст актив, как только "приведет его в порядок".

В полдень 13 января немецкая авиакомпания Blue Wings приостановила полеты, говорится на ее сайте. "Мы вынуждены сделать это из-за напряженной экономической ситуации", – указывается там.

Но за три года в развитие компании инвестировано более 120 млн евро, закуплено 14 новых самолетов, возражает Александр Лебедев, чья Национальная резервная корпорация (НРК) владеет 48% акций Blue Wings. "Действующим менеджментом компании допущен ряд серьезных ошибок. У акционеров есть подозрения в злоупотреблениях и попытках довести компанию до преднамеренного банкротства", – говорится в сообщении НРК.

Руководит компанией Йор Хельвиг, основатель компании. Blue Wings появилась в 2002 г. как чартерный перевозчик, в 2006 г. 48% ее акций купила НРК. Лебедев планировал сделать из Blue Wings лоукостера. Авиакомпания летала из Дюссельдорфа в Москву, Санкт-Петербург и ряд турецких городов.

По словам Лебедева, НРК обратилась к регулирующим органам Германии (LBA) "с просьбой помочь восстановить контроль, совместно преодолеть организационно-финансовые трудности и восстановить деятельность Blue Wings". В LBA направлен бизнес-план по дальнейшему развитию компании, говорит Лебедев: а также начато расследование действий менеджмента.

Финансирование компании приостановлено.

Поручить комментарии менеджмента компании и немецких чиновников не удалось.