Статья опубликована в № 2522 от 14.01.2010 под заголовком: Выгодное кино

Кино приносит две трети EBITDA "Профмедиа"

Самым рентабельным бизнесом «Профмедиа» оказалась «Централ партнершип» (ЦПШ) – киноподразделение приносит большую часть EBITDA холдинга

Выручка ЦПШ в 2008 г. составила $168,6 млн, а EBITDA – $106,5 млн, рассказали «Ведомостям» два инвестбанкира, ознакомившиеся с презентацией «Профмедиа», которую холдинг подготовил для тендера среди потенциальных организаторов IPO. У этой компании самая большая рентабельность по EBITDA среди «дочек» «Профмедиа» (см. таблицу) – 63%. Кроме того, именно на ЦПШ приходится большая часть EBITDA всего холдинга ($171,2 млн) и около четверти его выручки ($639,4; при определении суммарных финансовых показателей «Профмедиа» учитывались взаиморасчеты «дочек»).

Игроков рынка удивило, что самым рентабельным подразделением «Профмедиа» оказалась ЦПШ. В феврале 2008 г. компания сообщила, что по итогам 2007 г. ее выручка увеличилась на 46% по сравнению с 2006 г. до $156 млн, а показатель EBITDA – на 20% до $49 млн (т. е. рентабельность по EBITDA – 31%). Представитель «Профмедиа» Екатерина Долгошеева не стала комментировать такое расхождение в данных по рентабельности ЦПШ. У холдинга начался так называемый «тихий период» перед IPO.

В 2007 г. 60% выручки ЦПШ, по данным самой компании, принесла продажа телеканалам прав на сериалы и фильмы, еще 26% – кинопрокат и 9% – продажи dvd-дисков. По 2008 г. эта пропорция не раскрывается.

По данным журнала «Кинобизнес сегодня», в 2008 кинопрокатном году (учитывался период с 1 декабря 2007 г. по 30 ноября 2008 г.) ЦПШ была пятой среди крупнейших кинопрокатчиков в России с совокупной кассой фильмов $64,5 млн, или 7,8% от всех киносборов в стране. Как выручку от кинопроката ЦПШ должна была зачесть лишь часть этой суммы, поскольку занималась прокатом лент не только собственного производства (половину сборов от которых получали кинотеатры), но и фильмов других студий (тогда она получала лишь комиссию как прокатчик, обычно 10–15% кассы). «Кинодистрибуция является весьма прибыльным бизнесом, – говорит гендиректор компании – производителя фильмов и сериалов RWS Юрий Сапронов. – ЦПШ – один из старейших и опытных игроков этого рынка, у которого к тому же есть сестринская компания в виде крупной сети кинотеатров». Сапронов и другие игроки рынка не смогли назвать «Ведомостям» средний уровень рентабельности дистрибуторского бизнеса в России. «Рентабельность выше 60% – это чересчур хороший показатель для кинокомпании», – считает продюсер Александр Роднянский. Он предполагает, что «Профмедиа» может каким-то особым образом учитывать продажу прав телекомпаниям, поэтому для анализа необходимы более детальные данные.

Очевидно, в 2008 г., как и годом ранее, большую часть выручки и прибыли мейджору принесла продажа прав на фильмы и сериалы как собственного производства, так и других студий. Сейчас у ЦПШ одна из крупнейших на российском рынке библиотека прав. Например, в 2008 г. мейджор купил у Альфа-банка права на четыре сезона (109 серий) сериала «Улицы разбитых фонарей» («Менты») за $45 млн. Сейчас в ее библиотеке, по собственным данным, более 1400 фильмов и более 4000 часов сериальной продукции

«Профмедиа» планирует выйти на Лондонскую биржу в конце марта и может разместить до 40% акций, рассказывали ранее «Ведомостям» источники в двух банках. Они оценили ее в $2–2,5 млрд.

Сейчас «Профмедиа» – самый диверсифицированный медиахолдинг в России. Он владеет телеканалами («2х2», MTV, ТВ3, VH1), радиостанциями («Юмор FM», «Авторадио», Energy, «Радио «Алла»), сетью кинотеатров «Синема парк», кинокомпанией ЦПШ, журналами («Афиша», «Большой город», «Еда»), интернет-компанией Rambler Media. По словам ознакомившихся с презентацией инвестбанкиров, все подразделения «Профмедиа» рентабельны, начиная по крайней мере с 2006 г. Единственное исключение – издательский бизнес, который был убыточным до 2008 г.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать