Порты Северного полушария закупорены из-за холодов

Пробки удерживают тарифы на фрахт, которые должны были упасть из-за появления новых мощностей на рынке.
Е.Кузьмина

Резкое похолодание в Северном полушарии этой зимой стало причиной одних из наиболее серьезных пробок в мировых портах, пишет Financial Times. Так, в австралийском Дэлримпл Бэй суда стоят в среднем 27,5 дней в очереди на погрузку, приводит пример аналитическая компания Global Ports. По ее данным, в очередях по всему миру стоят 172 судна водоизмещением около 175 000 т, крупнейшие перевозчики насыпных грузов – это пятая часть всех судов такого типа. Задерживаются и суда меньших размеров.

Но пробки способствуют удержанию тарифов на фрахт, которые должны были упасть из-за появления новых мощностей на рынке – ведь только в последние полгода в эксплуатацию были введены около 100 больших судов, отмечает Financial Times. Средняя рыночная стоимость фрахта на Baltic Exchange в пятницу составляла $42 242 в сутки. Это значительно ниже цен октября прошлого года, превышавших $80 000 в сутки, но гораздо выше, чем ранее прогнозировали участники рынка.

Цены удерживает растущий спрос со стороны Китая, который также подстегнули нынешние внезапные холода, отмечает директор по консалтингу и исследованиям лондонского морского брокера SSY Дерек Лэнгстон. Наибольшим спросом пользуется железная руда и уголь – основные насыпные грузы. По его оценке, около 35 судов в настоящее время ожидают выгрузки в портах Китая Цаофэйдянь, Бэйлунь, Циндао, через которые идет основной поток ввозимых в страну грузов.

Управляющий директор Global Ports Саймон Фрэнсис говорит, что и раньше наблюдались пробки из-за растущего спроса со стороны китайских потребителей в портах в австралийском заливе Дэлримпл и британском Ньюкасле, одном из наиболее загруженных угольных портов, но практически никогда они не были такими масштабными.