Статья опубликована в № 2524 от 18.01.2010 под заголовком: «Рольф» ставит на Geely

"Рольф" делает ставку на китайские машины карачаево-черкесской сборки

Черкесский завод Derways намерен собирать 100 000 китайских автомобилей в год. Их продажей займется одна из крупнейших дилерских групп в России – «Рольф»

Автозавод Derways в Карачаево-Черкесии в пятницу ввел в эксплуатацию новую сборочную линию, включая участки сварки и покраски. Ее мощность – 100 000 автомобилей в год. За первый год планируется выпустить не менее 25 000 автомобилей китайских марок, рассказал «Ведомостям» гендиректор Derways Александр Романов. На полную мощность завод выйдет в 2014 г. Объем инвестиций в предприятие составил $85 млн.

Основной маркой, которая будет выпускаться на заводе, станет Geely – всего в 2010 г. предполагается собрать 16 000 этих машин, продажи составят около 14 000 автомобилей, рассказал «Ведомостям» Роман Хапаев, гендиректор входящей в группу «Рольф» компании Red Dragon – импортера китайских автомобилей. В прошлом году, согласно данным Ассоциации европейского бизнеса, был продан 7681 автомобиль Geely, эта марка стала наиболее популярной в России среди китайских автомобильных брендов.

Все Geely будет покупать Red Dragon, говорят Романов и представитель «Рольфа». Цены на Geely не изменятся, говорит Хапаев. Согласно данным сайта Red Dragon, стоимость седана С-класса Geely MK с 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 96 л. с. составляет от 269 000 руб., седана C-класса Geely Vision с 1,8-литровым бензиновым двигателем мощностью 133 л. с. – от 349 000 руб. Конкурировать эти машины будут в основном с другими китайскими марками, а также с Lada и ЗАЗ Chance (версия Chevrolet Lanos), сказал Хапаев.

На новой линии будут выпускаться машины и других марок – Lifan (эти машины Derways производит с 2007 г.) и Great Wall, добавил Романов.

Раньше объявлялось о нескольких проектах по сборке китайских автомобилей. Самый крупный был у «Автотора». Предприятие готовилось выпускать до 250 000 машин в год. Но весной 2008 г. «Автотор» отказался от проекта из-за его нерентабельности вследствие резких изменений валютных курсов, объяснял «Ведомостям» председатель совета директоров компании Владимир Щербаков. Great Wall хотела построить завод на 75 000 автомобилей в татарской ОЭЗ «Алабуга», но не смогла договориться с Минэкономразвития о льготах для ввоза автокомпонентов, и в конце 2008 г. было объявлено о закрытии проекта.

Останавливал конвейер и Derways. Причиной стало введение в ноябре 2008 г. заградительных пошлин на готовые кузова – не менее 5000 евро.

Строительство цехов сварки и окраски позволило сделать рентабельным производство, говорит Романов. Ведь ставка пошлины на ввоз комплектующих не превышает 15%.

Выбор редактора
Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать