JAL ждут серьезные сокращения


Государственный план реструктуризации Japan Airlines вынудит компанию провести серьезные увольнения, сократить маршруты и число аффилированных фирм, которые появились, когда JAL пыталась диверсифицировать свой бизнес, сообщает Wall Street Journal.

По условиям трехлетнего плана реструктуризации, JAL должна уволить 15700 сотрудников (почти треть рабочей силы) и избавиться от 34 убыточных международных и внутренних рейсов, передают источники, ознакомившиеся с планом во вторник. Кроме того, JAL должна изъять свои акции с токийской фондовой биржи, а владельцы облигаций компании будут получать назад свои деньги только через суд.

После подачи заявления о банкротстве, которое должно произойти сегодня, управление JAL перейдет к квазигосударственной Enterprise Turnaround Initiative Corp. По плану, ETIC инвестирует в компанию около 300 млрд иен ($3,3 млрд), чтобы обеспечить JAL ликвидностью. Японский банк развития также предоставит компании от 300 до 350 млрд иен в качестве займа.

Пока все рейсы компании будут совершаться по расписанию. Компания выполнит все свои лизинговые обязательства и продолжит платить за топливо, как и раньше. Впрочем, за три года компания избавится от 37 самолетов Boeing 747-400, но не станет отказываться от заказа на 35 самолетов Boeing Dreamliner. Кстати, у компании есть опция на покупку дополнительных 20 Dreamliner в будущем.

На данный момент под вопросом остается лишь партнер для альянса. Напомним, что американская Delta Air Lines предлагала вложить в JAL до $1 млрд, в то время как AMR готова была предложить до $1,4 млрд.

Окончательное решение будет принято 1 февраля, после того, как будет объявлено о назначении на должность главы компании Казо Инамори.