Статья опубликована в № 2526 от 20.01.2010 под заголовком: Cadbury проглочена

На мировом рынке может появиться новый кондитерский гигант

На мировом рынке может появиться новый кондитерский гигант. Kraft Foods объявила, что договорилась о покупке британской Cadbury за $19,7 млрд. Если сделка состоится, новая компания станет второй после объединенной Mars-Wrigley
Bloomberg
Сладкая консолидация. 2008

Акционеры Wm Wrigley Jr Co одобрили продажу компании за $23 млрд Mars Inc.

2007

Kraft Foods объявила о завершении сделки по покупке у Danone бизнеса по производству печенья за 5,3 млрд евро

Cadbury

производитель кондитерских изделий. акционеры: почти 100% акций в свободном обращении, крупнейшие институциональные инвесторы – Credit Suisse Group (7,38%), Legal & General Group (5,11%) (данные Bloomberg на 12 января 2010 г.). капитализация – $18,7 млрд. финансовые показатели (6 месяцев 2009 г.): выручка – 2,77 млрд фунтов стерлингов ($4,6 млрд), чистая прибыль – 313 млн фунтов стерлингов ($517 млн). основные бренды – Cadbury Dairy Milk (шоколад), Trident (жвачка), Halls (конфеты).

Kraft Foods

производитель продуктов питания. акционеры – Berkshire Hathaway (9,35%), Barclays Global Investors (4,94%) (данные Bloomberg на 30 сентября 2009 г.). капитализация – $43,7 млрд. финансовые показатели (9 месяцев 2009 г.): выручка – $29,36 млрд, чистая прибыль – $2,3 млрд (за вычетом доли меньшинства).

Совет директоров Cadbury принял предложение Kraft Foods о покупке британского производителя сладостей за 11,9 млрд фунтов ($19,7 млрд), объявили вчера обе компании. Kraft считает сделку выгодной: «Объединенная компания займет лидирующие позиции на развивающихся рынках, в том числе Бразилии, России, Индии, Китая и Мексики».

Kraft оценила одну акцию Cadbury в 840 пенсов: совладельцы получат 500 пенсов наличными и 0,1874 акции Kraft за бумагу, а если сделка пойдет успешно, акционеры получат дополнительные дивиденды – по 10 пенсов за акцию. По данным Reuters, на покупку Cadbury Kraft Foods получила кредит на $9 млрд от группы из девяти банков. На 2 февраля назначено внеочередное собрание акционеров Kraft, которым предстоит согласиться или не согласиться с предложением.

Битва за Cadbury длилась много месяцев, в ней поучаствовали почти все крупнейшие кондитеры мира: предложения делали и швейцарская Nestle, и итальянская Ferrero, и американская Hershey. Hershey, давно не совершавшая решительных шагов на рынке, по данным источников The Wall Street Journal, предлагала британцам $17,9 млрд (по 800 пенсов за акцию) и вряд ли смогла бы предложить больше, чем Kraft, сообщили Bloomberg два источника, знакомых с ходом переговоров. Комитет по слияниям и поглощениям Великобритании предоставил Ferrero International SA и Hershey Co. время до 25 января 2010 г., чтобы те прояснили свои замыслы в отношении Cadbury: либо объявить о «твердом намерении выдвинуть предложение за Cadbury», либо отказаться от борьбы.

Гендиректору Kraft Айрин Розенфельд пришлось повысить первое предложение – его Cadbury назвала «смехотворным». Осенью Kraft оценила Cadbury в 9,8 млрд фунтов ($16,28 млрд).

Заводы Kraft Foods расположены в 70 странах, а продукция продается в 150. Девять брендов компании генерируют более $1 млрд выручки в год каждый (например, сыр Kraft, кофе Jacobs и шоколад Milka).

Какие изменения ждут российский бизнес, компания не сообщает. «Говорить, будут ли объединяться российские офисы и производства, пока рано – акционеры еще не приняли решения», – сказал «Ведомостям» представитель лондонского офиса Kraft Ричард Джонсон. Тем не менее Kraft Foods Inc. уже успела получить разрешение российской ФАС на покупку контроля в российской «дочке» Cadbury – ООО «Дирол кэдбери». «Заявка поступила еще в прошлом году», – сообщил «Ведомостям» начальник управления службы Теймураз Харитонашвили.

По данным агентства «Бизнес аналитика», на рынке шоколадных изделий в городах России доля Kraft Foods по итогам 10 месяцев 2009 г. в стоимостном выражении составляла более 11% (4-е место после «Объединенных кондитеров», Mars, включая «Коркунов», и Nestle). После покупки Cadbury оборот Kraft Foods вырастет на 20%, но ее позиции в рейтинге не изменятся, считают аналитики агентства. Но объединение откроет Kraft Foods дорогу на рынок шоколадных батончиков, в котором раньше она не была представлена, и позволит сразу стать на нем третьим игроком. На рынке шоколадных изделий в коробках оборот Kraft Foods в деньгах вырастет на 13%, в сегменте шоколадных плиток – на 10%.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать