Статья опубликована в № 2534 от 01.02.2010 под заголовком: Китай у руля

Китай стал крупнейшим в мире производителем автомобилей

Китай в 2009 г. стал не только главным покупателем автомобилей в мире, но и крупнейшим производителем машин. Прежний лидер – Япония – показал худший результат за последние 33 года: по данным японской ассоциации автопроизводителей, в стране было выпущено 7,93 млн автомобилей всех типов. Это на 31,5% меньше, чем в 2008 г. Производство легковых машин упало на 30,9%, грузовиков – на 34,7%, автобусов – на 37,3%.

Пальму первенства захватил Китай. По данным статистического бюро страны, в 2009 г. в ней было выпущено 13,8 млн автомобилей всех типов, на 47,8% больше, чем годом ранее. Страна стала первой и по выпуску легковых машин (7,5 млн, +47,8%), а также лидером по продажам автомобилей (13,6 млн, +53%).

Несмотря на мировой кризис, в Китае продолжается экономический бум, ВВП в 2009 г. вырос на 9%, к тому же правительство потратило 5 млрд юаней ($732 млн) на программу утилизации автомобилей, объясняет руководитель российского офиса JATO Dynamics Владимир Видулов. В Японии же кризис только усугубил рецессию. Кроме того, японский автопром ориентирован на экспорт, отметил Видулов, а только Россия на 87,2% сократила импорт машин из этой страны – до 68 327 шт.

Впрочем, производство в Китае может стабилизироваться. Правительство планирует запретить строительство новых автозаводов, передает Reuters. По сути, автокомпании смогут развиваться только за счет поглощений. Цель Китая – способствовать появлению двух-трех концернов с объемом производства не менее 2 млн автомобилей в год, которые смогли бы соревноваться с мировыми лидерами автопрома.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать