Новый зерновой порт в Туапсе поможет снизить цену на перевалку зерна


ОАО «Туапсинский морской торговый порт»

стивидорная компания. основные акционеры: 69,52% – Universal Cargo Logistics Holding B.V., 25% – Росимущество (данные компании). финансовые показатели (9 месяцев 2009 г., РСБУ, данные компании): выручка – 1,74 млрд руб., Чистая прибыль – 863 млн руб.

Вчера официально заработал зерновой терминал Туапсинского морского торгового порта (ТМТП). Он составит конкуренцию черноморским экспортным терминалам в Новороссийске.

Новый терминал включает глубоководный причал для судов грузоподъемностью до 55 000 т и элеватор на 102 000 т, сообщил на церемонии открытия первый вице-премьер Виктор Зубков. В сутки терминал позволит переваливать 6500 т зерна, а запланированный годовой грузооборот – 2,4 млн т зерна.

Строительство началось в 2006 г., за это время, по данным ТМТП, инвестировано 1,82 млрд руб., окупить проект планируется за 5,1 года, сказано в презентации проекта (есть у «Ведомостей»).

До сих пор главными экспортными воротами для российского зерна были новороссийские терминалы – Новороссийский комбинат хлебопродуктов и Новороссийский зерновой терминал. Через них в год переваливается около 6 млн т. Общая же пропускная способность российских портов – 23 млн т, сказал вчера Зубков на совещании по развитию экспортной инфраструктуры рынка. В этом сельхозгоду (с 1 июля 2009 г. по 30 июня 2010 г.), по его словам, может быть экспортировано больше 20 млн т.

Терминал в Туапсе станет альтернативой новороссийским, где возникают проблемы с логистикой, и частично разгрузит их. Возможно, это позволит снизить тарифы на перевалку зерна в целом по стране, надеется заместитель гендиректора Международной зерновой компании (один из крупнейших экспортеров) Николай Демьянов.

Среди недостатков нового терминала – невозможность подвезти зерно автомобильным транспортом, магистрали Туапсе для большегрузных автомобилей не приспособлены, говорит менеджер Valars Group (крупный экспортер).

ТМТП открытие терминала позволит увеличить выручку, порт в 2010 г. перевалит 2,5 млн т зерна, выручив $15–20 с тонны, считает гендиректор InfraNews Алексей Безбородов.