Бизнес
Бесплатный
Татьяна Сейранян

Google запустил собственную социальную сеть

Несколько неудачных попыток – и компания Google все-таки застолбила себе место в мире социальных сетей, сообщает Financial Times.

Интернет-компания сама призналась, что запуск новой системы Buzz – это только первая ступень в длительной эволюции компании. Но это не умерило скепсиса аналитиков, которые сомневаются, достаточно ли сделала компания, чтобы разделить умопомрачительные успехи Facebook. «Это, конечно, удар по Facebook. Потому что Buzz соперничает со многими деталями, которые есть у Facebook», - говорит Джеремия Овьянг, партнер Altimeter Group. Тем не менее, по мнению многих наблюдателей, Google будет сложно соперничать с Facebook, потому количество пользователей последнего превышает 400 млн по всему миру. «Я не думаю, что Buzz заставит людей сменить сеть. Люди слишком вовлечены в сети, которыми уже пользуются», - заявил Одж Рэй, аналитик Forrester Research.

Тем не менее, компания решила попытаться еще раз. Если во время прошлых попыток Google использовала социальные сети Orkut и Jaiku, которые существовали под собственными раскрученными брендами, и поэтому не могли воспользоваться преимуществом того, что являлись частью Google, теперь компания выбрала другую тактику. Ее сеть Buzz изначально привязана к популярной почтовой службе Gmail, которая насчитывает более 150 млн активных пользователей. Теперь пользователи Gmail смогут создать собственную сеть на Buzz, просто отправившись по ссылке на сервисе e-mail. А самые используемые контакты из почты станут ячейками их сети в Buzz.

Впрочем, в Facebook поставили под вопрос успешность подобных начинаний. "Люди, с которыми ты общаешься по e-mail и в чатах совершенно не обязательно являются твоими ближайшими друзьями или теми, с кем ты бы хотел делиться сокровенной информацией через социальную сеть", - заявили в компании.

Вторым ключевым активом, который надеется использовать Google в попытке достичь успеха Facebook, является тот же механизм, который лежит в основе поисковой службы компании. То есть Google попытается предлагать пользователям в социальной сети ту информацию, которую они ищут.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать