Статья опубликована в № 2544 от 15.02.2010 под заголовком: Lada пробила стену

Автомобили Lada подорожают под программу утилизации

Снижать цены у «Авто-ВАЗа» не получилось: сегодня Lada подорожают на 1–3%. Они стали лучше, объясняет завод, а программа утилизации замаскирует повышение цен

У нас нет никакой возможности повышать цены. Мы оказались перед каменной стеной. Рынок диктует снижение цен», – говорил «Ведомостям» в ноябре президент «АвтоВАЗа» Игорь Комаров. Однако с 15 февраля цены на Lada вновь вырастут, рассказали «Ведомостям» несколько дилеров компании. Постановление об этом на прошлой неделе подписал вице-президент «АвтоВАЗа» по продажам и маркетингу Максим Нагайцев.

Нагайцев подтвердил это «Ведомостям», отметив, что подорожание касается всего модельного ряда: «классика» подорожает менее чем на 1%, а больше всего – на 3% – вырастут цены на топовые версии Kalina и Priora.

«АвтоВАЗ» не повышал цены с прошлого апреля, а с тех пор машины заметно изменились – в них стало больше импортных комплектующих, объясняет причины подорожания Нагайцев: «Машины постепенно становятся более качественными и комфортными <...> никто же не удивляется, что иностранные производители при улучшении моделей поднимают на них цены».

В 2009 г. «АвтоВАЗ» собирался повысить цены на 8%, но ограничился 2,5%-ным повышением в апреле – дальнейший рост не принес бы необходимого эффекта, говорилось в отчете Счетной палаты по итогам проверки завода.

Его продажи в январе оказались худшими за много лет: в России – 17 308 Lada. В феврале продажи немного улучшились, но остаются очень слабыми, отмечает председатель совета директоров «Питер-Лады» Борис Рыдаев. «АвтоВАЗу» нужно было заранее объявить о повышении – это стимулировало бы покупки по старой цене, отмечает президент тольяттинского дилера «Автотрейд» Владимир Яркин.

Повышение цен не отпугнет покупателей от Lada, надеется Нагайцев, ведь дорожают и другие автомобили, особенно иномарки. Слабые результаты показывает не только «АвтоВАЗ», но и весь рынок: в январе доля «АвтоВАЗа» сохранилась на уровне 25%, указывает он, не исключая еще одного повышения цен в течение года, но в пределах инфляции. Повышение незначительное и вряд ли покупатели Lada откажутся от них в пользу других автомобилей, соглашается заместитель гендиректора «Автостата» Сергей Удалов.

Помочь «АвтоВАЗу» может стартующая 8 марта программа утилизации автомобилей. Она сильно подстегнет спрос на Lada и люди просто не заметят повышения цен, а «АвтоВАЗ» сможет нарастить операционную рентабельность, отмечают Удалов и дилер завода.

«Наша сеть может продавать в 2 раза больше машин, чем сейчас. Нужно быть готовым к тому, что спрос будет в разы выше», – говорит Нагайцев. По его словам, число предварительных заявок на покупку машин по программе утилизации приближается к 20 000.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать