Toyota не знает причин самопроизвольного ускорения своих машин

70% всех случаев не получили объяснения, признал президент американского подразделения Toyota Джим Ленц.
А.Махонин

Toyota до сих пор не знает, что стало причиной 70% всех случаев самопроизвольного ускорения ее машин, с жалобами на которые обратились в компанию их владельцы, признал вчера на слушаниях в Конгрессе президент американского подразделения Toyota Джим Ленц, передает Reuters.

Компания уже отозвала 8,5 млн машин, объявив, что это могло происходить и из-за мешавшего нормальной работе педалей коврика для ног, и из-за дефектов в электронной системе управления автомобилем.

Ленц считает, что проблемы не связаны с электроникой, однако на слушаниях профессор Университета Южного Иллинойса Дэвид Гилберт, специализирующийся на автомобильных технологиях, заявил, что ему удалось определить проблему в электронной системе ускорения, которая не была найдена в системах других автопроизводителей, пишет Bloomberg.

Желая продемонстрировать конгрессменам надежность выпускаемой Toyota продукции, Ленц прибыл на слушания на серебристом "паркетнике" Toyota Highlander 2010 г. – эти модели также были отозваны. Однако сочувствия он не дождался: конгрессмены обвинили его в том, что его компания игнорировала жалобы клиентов и слишком поздно реагировала на проблему. "Они вводили в заблуждение американский народ, говоря, что они сами и другие независимые органы тщательно проверили электронную систему", – цитирует Bloomberg слова конгрессмена Барта Ступака.

Кроме того, компанию заподозрили в попытках избежать отзывов и связанных с ними расходов. В распоряжении конгресса оказался внутренний документ Toyota от 6 июля 2009 г., в котором говорится, что компания "договорилась" не отзывать автомобили и тем самым сэкономить $100 млн, причем компания записала это в раздел "выигрыш Toyota".

Ленц согласился с частью упреков в адрес компании, сказав, что "слабость в нашей внутренней системе заключалась в том, что мы не слишком хорошо обменивались информацией между подразделениями по всему миру". Вместе с тем он заверил, что Toyota продолжит бороться с проблемой самопроизвольного ускорения. Так, компания намерена усовершенствовать тормозную систему, установив постоянный приоритет тормоза перед газом, если водитель нажимает обе педали: эта система будет внедрена во все новые модели с 2011 г. Компания также усовершенствует подобным образом семь нынешних моделей, обновив их программное обеспечение, пообещал Ленц.

Сегодня слушания в конгрессе по этому вопросу продолжатся, перед конгрессменами должен выступить президент Toyota Акио Тойода.