Дорогая земля не подошла для строительства завода Oriflame

Косметическая компания Oriflame вложит до 175 млн евро в строительство второго завода в России. Первая попытка удалась не сразу: компания выбрала под строительство землю в элитном Красногорском районе

Oriflame

Шведская косметическая компания. Основные акционеры: основатели компании братья Йокник и члены их семей (16,1%), фонд Stichting af Jochnick Foundation (10,7%). Капитализация – 2,3 млрд евро. Финансовые показатели (2009 г.): выручка – 1,3 млрд евро, EBITDA – 168,1 млн евро, чистая прибыль – 101,7 млн евро.

В феврале 2010 г. Oriflame приобрела 26 га земли в Ногинском индустриальном парке в 40 км от Москвы, рассказал представитель компании и подтвердил представитель российского офиса швейцарской DEGA Group (девелопер индустриального парка). На этом участке концерн собирается построить логистический центр и производственное подразделение – там компания собирается выпускать продукцию по уходу за телом и волосами. Предполагаемая мощность – 150–200 млн упаковок продукции в год, запуск производства намечен на 2013 г. По словам представителя Oriflame, инвестиции в создание площадки могут составить 125–175 млн евро.

В Ногинском районе расположится шестой производственный комплекс компании – другие уже работают в Швеции, Польше, Китае и Индии, а также Красногорском районе Московской области. В Красногорске сейчас производится губная помада, уточнил представитель Oriflame, мощности рассчитаны на выпуск 100 млн единиц в год, там же расположен логистический центр.

Строительство первого завода в 2004–2005 гг. едва не было остановлено: администрация Красногорского района выделила Oriflame участок в 8 км от Москвы по соседству с элитными коттеджными поселками «Никольское подворье», «Третья охота» и «Никольская слобода», дома в которых в тот момент стоили от $300 000 до $2,5 млн. Жители поселков предупредили исполнительного директора Oriflame Свена Маттссона, что «завод строится в центре одной из наиболее престижных жилых зон в России», а затем попросили Владимира Путина и губернатора Московской области Бориса Громова провести экологическую экспертизу проекта и отказать Oriflame в лицензии на строительство. В 2006 г. завод был все же запущен.

Россия – крупнейший рынок сбыта для Oriflame, говорит руководитель Ассоциации прямых продаж Тамара Шокарева, поэтому размещение завода поможет производителю сэкономить на логистике. «В России Oriflame входит в тройку крупнейших компаний, занимающихся прямыми продажами», – напоминает она.

Продажи Oriflame в СНГ и Балтии в 2009 г. составили 213,8 млн евро (минус 14% по отношению к 2008 г.). Данные по России компания не раскрывает, сообщая лишь, что зафиксировала рост в рублях на 12%.