Nissan будет собирать в России дорогой и непопулярный автомобиль

Nissan в начале 2011 г. запустит в производство на заводе в Санкт-Петербурге третью модель. Им станет кроссовер Murano
Bloomberg

Nissan motor

производит автомобили под брендами Nissan и Infiniti. продажи – 3,36 млн автомобилей, в том числе в России – 68 618 автомобилей (2009 г., с учетом Infiniti). Акционеры: Renault (44,3%), почти все остальные акции – в свободном обращении. Капитализация – $37 млрд. Финансовые показатели (9 месяцев финансового года, заканчивающегося 31 марта 2010 г.): выручка – $58,33 млрд, чистая прибыль – $585,1 млн.

Об этом сообщил вчера гендиректор Nissаn Manufасturing Rus Фудзио Хосака. На первом этапе автомобиль будет собираться из автокомпонентов японского производства, однако компания уже начала изучать возможности локализации, говорит представитель Nissan. Сейчас предприятие выпускает два автомобиля: седан класса D Teana и кроссовер X-Trail.

Представитель Nissаn сказал «Ведомостям», что объемы производства новой модели пока не определены: «Мы будем исходить из потребностей рынка».

Murano – одна из самых дорогих моделей в линейке Nissan, представленной в России. Цены на нее начинаются от 1,8 млн руб. В прошлом году, по данным журнала «Авторевю», Murano была лишь восьмой моделью в линейке Nissan по объемам продаж. Россияне приобрели всего 1493 таких автомобиля.

Представитель Nissan объясняет выбор не самой популярной модели для сборки в России желанием ориентировать завод на производство автомобилей верхнего сегмента среднего класса и моделей бизнес-класса. Он не исключает, что бюджетная модель будет запущена в сборку на «АвтоВАЗе» (партнер Nissan – Renault владеет 25% плюс 1 акция завода). Таким образом, произойдет разделение сборочных производств по сегментам. Кроме того, руководство концерна учитывало и размещение сборочных производств. Сейчас Murano в отличие от других кроссоверов выпускается только в Японии. Доставка его в Россию занимает много времени, говорит представитель Nissan.

Аналитик Банка Москвы Михаил Лямин согласен с такой логикой. «В рамках упрощенного режима ввоза автокомпонентов Nissan не делает прицела на какую-то конкретную модель, а попросту решает задачу загрузки сборочных мощностей, – говорит он. – Более популярный Qashqai уже собирается в Европе, и перенос его сборки в Россию вкупе с кризисом скорее всего создал бы проблему недозагрузки мощностей там».

Лямин добавляет, что сборка Murano в России позволит снизить цены на автомобиль. «Начало производства Murano под Санкт-Петербургом позволит удержать или даже снизить цену на него, – соглашается представитель «Автоцентра на Таганке». – Учитывая, что этот сегмент рынка пользуется большой любовью в России, для модели открываются более широкие перспективы к росту объемов продаж». Представитель Nissan говорит, что цены на автомобиль будут объявлены перед началом продаж.