Бизнес
Бесплатный
Ксения Болецкая
Статья опубликована в № 2569 от 24.03.2010 под заголовком: ФАС переключает каналы

СТС и "Домашний" пострадали из-за разницы в оформлении лицензий

ФАС опубликовала список федеральных телеканалов, для которых будут действовать новые ограничения по продаже рекламы. Из-за небольших отличий в оформлении лицензий в перечень попали CTC и «Домашний», тогда как таких же сетевых каналов – РЕН ТВ и ТНТ в нем нет
Д.Гришкин

В конце прошлого года в закон «О рекламе» были внесены поправки, запрещающие федеральным телеканалам заключать договоры о продаже рекламы с селлером, контролирующим более 35% продаж телерекламы в стране. Сейчас более половины телерекламы продает «Видео интернешнл» (ВИ). Она работает с «Первым каналом», ВГТРК, CTC Media, НМГ-ТВ, «Профмедиа» и др. По новому законодательству с 2011 г. лишь часть из них сможет продлить свои контракты с селлером, остальным придется работать с другими продавцами (кроме ВИ на этом рынке работают сейлз-хаус «Газпром-медиа» и «Алькасар») либо заняться самостоятельной продажей рекламы. Теперь каналы ждут решения ФАС, которая должна официально подсчитать доли селлеров и федеральных каналов.

Прежде в законодательстве не было термина «федеральный телеканал». Новыми поправками он определен как «организация, осуществляющая эфирное телевещание на территории более 5 субъектов РФ». По словам замруководителя ФАС Андрея Кашеварова, список, опубликованный вчера ведомством, составлен Роскомнадзором. В него вошли 11 организаций и 15 каналов. К удивлению экспертов, в перечне не оказалось РЕН ТВ (входит в НМГ-ТВ) и ТНТ (входит в «Газпром-медиа»). «Это странно, ведь СТС и «Домашний», которые также работают по сетевому принципу, признаны федеральными», – говорит аналитик «Тройки диалог» Анна Лепетухина. (Сетевые телеканалы вещают в некоторых регионах не самостоятельно, а через партнеров, поэтому у них нет необходимости владеть вещательными лицензиями на всю страну, объясняет она.) «Список составлен совершенно некорректно», – согласен гендиректор сейлз-хауса «Газпром-медиа» Сергей Пискарев.

Как объяснил советник руководителя Роскомнадзора Михаил Воробьев, CTC и «Домашний» попали в список, потому что у ЗАО «СТС-регионы» (входит в CTC Media) есть единая лицензия на вещание в 15 регионах, тогда как организации, распространяющие сигналы ТНТ и РЕН ТВ, владеют лицензиями не больше чем на пять регионов. «Но это отличие между каналами только формальное, – указывает Лепетухина, – получается, статус федерального зависит от того, на сколько дочерних компаний распределены лицензии канала: на одну или на несколько». При этом РЕН ТВ и его дочерние компании самостоятельно вещают в 18 субъектах, рассказал руководитель пресс-службы компании Антон Назаров, хотя каждое из юрлиц холдинга в отдельности владеет лицензией максимум на четыре региона.

«Для нас нет особого сюрприза в том, что наши каналы признали федеральными, решение было предсказуемо и практически не влияет на то, каким образом мы будем продавать рекламу со следующего года», – заявила «Ведомостям» PR-директор CTC Media Екатерина Осадчая. Через «CTC-регионы» холдинг CTC Media продает рекламу в четырех городах, что составляет «совсем небольшую» долю от региональной выручки его каналов, уточнила она. Тем не менее, по словам Кашеварова, ФАС при расчете доли селлеров на медиарынке будет учитывать не выручку ЗАО «СTC-регионы», а рекламные доходы телеканалов СTC и «Домашний» полностью. В антимонопольном законодательстве «группа юридических лиц приравнивается к одному лицу и наоборот», объяснил он.

Ведомство уже направило телекомпаниям запросы об их рекламных доходах, говорит Кашеваров. По его словам, ФАС будет учитывать рекламную выручку только федеральных каналов за 2008-2009 гг. «У каналов есть вопросы, как мы будем подсчитывать доли, поэтому в ближайшее время мы проведем с ними совещание», – говорит Кашеваров. Свои расчеты ФАС обещает опубликовать до июня, чтобы у каналов было шесть месяцев, чтобы перестроиться на новую систему продажи рекламы. Ни один из каналов, обслуживаемых ВИ, до сих пор не сообщил, как именно будет продавать рекламу с 2011 г.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать