"Евросеть" займется экспресс-доставкой коммерческих грузов

«Евросеть» выходит на рынок экспресс-перевозок. На доставке коммерческих грузов компания надеется зарабатывать до $60 млн в год
«Евросеть» готова предоставить свой транспортный парк внешним заказчикам/ А.Махонин

Почем перевоз. $900

млн таким был объем рынка экспресс-доставки внутри России в 2008 г., по оценке ИК «Финам»

11,25

млрд руб. в такую сумму можно оценить рынок экспресс-доставки внутри России в 2009 г. исходя из показателей «EMS Почта России» (структура «Почты России», которая занимается экспресс-доставкой): доля на рынке – 16%, выручка – 1,8 млрд руб.

ООО «Евросеть»

Сотовый ритейлер. Акционеры: ОАО «Вымпелком» (49%), Александр Мамут (51%). Финансовые показатели (МСФО, 2009 г.): выручка – 55,16 млрд руб., чистая прибыль – 1,19 млрд руб.

Прием заявок на доставку грузов от внешних заказчиков открылся позавчера на сайте «дочки» «Евросети» «Евросеть-логистик», сейчас эта компания в основном развозит товары ритейлера по 3700 торговым точкам в 1300 населенных пунктах России. Но у нее уже есть соглашения с такими компаниями, как Samsung, Panasonic, «Ригла», и рядом других, рассказывает президент «Евросети» Александр Малис. По его словам, «Евросеть-логистик» может как довезти товар до склада заказчика, так и развезти его по торговым точкам.

«Ригла» считает сотрудничество с «Евросетью» эффективным: у компаний схожие схемы и сроки доставки, большой ассортимент товаров, говорит директор по логистике аптечной сети «Ригла» Юлия Симутина.

По словам Малиса, инвестиции в проект составят несколько миллионов рублей, у компании есть и склады (49 500 кв. м), и автопарк (более 200 единиц). В режиме тестирования (продлится три месяца) компания намерена предоставлять не только услуги в сегменте B2B, но и услуги В2С (например, товар, заказанный в стороннем интернет-магазине, можно будет получить в салоне связи «Евросети»). Срок доставки составит 2–15 дней, тарифы на нее будут сопоставимы с тарифами действующих на рынке экспресс-перевозчиков, говорит глава «Евросети».

Планируемую выручку от новой услуги Малис не назвал, отметив, что проект можно будет назвать успешным, если выручка от него будет не менее $60 млн в год и в ближайшие три года компания займет не менее 10% российского рынка экспресс-доставки.

Конкуренты начинание «Евросети» однозначно оценить затруднились. До сих пор «Евросеть» развозила товары по своим магазинам, а не доставляла их клиентам; это совсем другой бизнес, не факт, что он согласуется с основной деятельностью компании, говорит генеральный директор экспресс-перевозчика СПСР Владимир Солодкин. Салон связи зачастую очень мал, найти там место для хранения, выдачи и приема отправлений может быть очень сложно, добавляет он. Компания еще никак не проявила себя на этом рынке – таким комментарием ограничился представитель «Почты России». Рынок экспресс-доставки в России велик и не до конца освоен; «Евросеть-логистик» может занять на нем определенную нишу, но это потребует дополнительных инвестиций и в течение некоторого времени компании придется работать в убыток, указывает директор UPS в России и СНГ Иван Шацких.