Экспортер зерна купит Азовский зерновой терминал

Краснодарский «Росинтерагросервис» покупает у Valars Group Азовский зерновой терминал (АЗТ), способный переваливать 1 млн т зерновых в год
Д.Гришкин

Зерновой бассейн. 6

миллионов тонн зерновых перевалили порты Азово-Донского бассейна с июля 2009 г. по март 2010 г., по данным Института конъюнктуры аграрного рынка. Это на 1 млн т больше, чем за прошлый аналогичный период

ГК «Росинтерагросервис»

торгово-агропромышленный холдинг. Учредители ООО «Росинтерагросервис» (головная компания группы, Краснодар) (ЕГРЮЛ): Glingrow Holding Ltd. (99%), Марина Ересько (1%), бенефициар Glingrow Holding Ltd. (данные участников рынка) – Анатолий Хаак.

ОАО «Кубаньхлебопродукт»

Основной актив ГК «Росинтерагросервис» Финансовые показатели (РСБУ, 2008 г.): Выручка – 8,78 млрд руб., Чистая прибыль – 2,55 млн руб.

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) удовлетворила ходатайство «Росинтерагросервиса» на приобретение 100%-ной доли в уставном капитале АЗТ, сообщается на сайте ФАС. Компания рассматривает возможность покупки терминала, одобрение ФАС – один из этапов сделки, говорит управделами «Росинтерагросервиса» Ирина Зинченко. В случае покупки вид деятельности терминала меняться не будет, но возможно увеличение мощности перевалки до 1,5 млн т зерновых в год (сейчас 1 млн т), продолжает она. По ее словам, не планируется также менять численность персонала и место регистрации АЗТ. Зачем компании терминал, Зинченко не говорит. Совладелец «Росинтерагросервиса» Марина Ересько от комментариев отказалась. В октябре 2008 г. – октябре 2009 г. «Росинтерагросервис» экспортировал, по собственным данным, 2,6 млн т зерновых.

АЗТ принадлежит Valars Group, которая получила зерновые терминалы в Азове и Таганроге в ноябре 2008 г., купив активы «Югтранзитсервиса» – среди них был Таганрогский судоремонтный завод, из которого выделилось ООО «Азовский зерновой терминал». Valars сразу заявила о намерении продать терминалы как непрофильные активы. Вчера генеральный директор Valars Group Кирилл Подольский отказался от комментариев. Исполнительный директор компании в России Алексей Едуш сказал только, что «решение [о продаже] пока не принято».

«Информация о том, что «Росинтерагросервис» покупает у Valars Group терминал, давно ходит в нашей среде», – говорит менеджер компании – перевозчика зерна. А по данным менеджера одной из стивидорных компаний Азова, окончательное решение о покупке АЗТ уже принято, «терминал считается принадлежащим «Росинтерагросервису».

Терминал хороший, современный, построен в 2004 г., его мощности единовременного хранения зерна составляют 36 000 т зерна, говорит менеджер стивидорной компании. Через него в 2009 г. Valars перевалила 334 000 т зерновых (9,7% своего экспорта), сообщается на сайте компании. Владелец ЗАО «Торговый порт» Арменак Кочканян оценивает его стоимость минимум в $20 млн.

«Росинтерагросервис» занимает второе место среди экспортеров зерна в России и, видимо, хочет усилить свои позиции в малых южных портах, считает руководитель аналитического центра «Русагротранса» Игорь Павенский.

Год назад Valars Group могла продать Таганрогский судоремонтный завод голландской Universal Cargo Logistics Holding (UCLH) BV Владимира Лисина – в феврале 2009 г. ФАС разрешила UCLH эту покупку, рассказывал руководитель ведомства Игорь Артемьев. Позже менеджер Valars Group сообщал, что договориться с UCLH не удалось, но причину не назвал.