Мердок сделает сайт Times платным с июня

Это первый случай, когда массовая газета выбирает такую бизнес модель в интернете.

С июня этого года News Corp. сделает платным доступ к сайтам своих газет Times и Sunday Times. Лондонские издания Мердока станут первыми массовыми газетами, которые будут брать с читателей деньги за контент по примеру деловых Financial Times и Wall Street Journal.

Уже с мая у Times и Sunday Times появится два независимых друг от друга сайта, которые придут на смену нынешнему timesonline.co.uk. После месячного периода бесплатного доступа для зарегистрированных пользователей компания Мердока начнет с июня взимать с читателей плату. Доступ к обоим сайтам на день обойдется читателям в 1 фунт стерлингов (около 44 руб.), на неделю - в 2 фунта. Подписчики бумажной версии газет смогут пользоваться онлайн-контентом бесплатно. "Мы хотим привлечь растущее число лояльных читателей, которые привязаны и вдохновляются нашими изданиями. Мы хотим сделать новостной бизнес экономически привлекательным проектом", - заявил гендиректор News International Ребека Брукс.

Компания Руперта Мердока не намерена ограничиться переводом на платные рельсы доступа только к двум своим массовым газетам. Точно так же компания в будущем поступит с сайтами таблойдов Sun и News of the World и онлайн-версией Australian daily. Сейчас из всех издаваемых News Corp. газет деньги со своих читателей берет только сайт деловой газеты Wall Street Journal. Руперт Мердок уже давно выступает за введение платы за доступ к текстам газет в сети. Так, например, он ведет компанию против Google, которая предоставляет пользователям бесплатный доступ к закрытому контенту Wall Street Journal.

Падение тиражей и рекламной выручки бумажных версий все активнее подталкивает издателей к введению платного доступа к сайтам газет. Этот вопрос только обострился за время мирового финансово-экономического кризиса. В январе New York Times объявила, что со следующего года начнет брать деньги за доступ к своему сайту. Что же касается Times, то пока она не может похвастать успехами ни в печатном, ни в электронном виде. По данным ABC, в феврале 2010 г. средний дневной тираж Times сократился по сравнению с тем же периодом 2009 г. на 16,9% до 505 062 экземпляров, а среднее число уникальных посетителей на 1,8% до 1,215 млн человек в день.