"Магнит" показал рекордный рост

Стратегия торговой сети по масштабной экспансии в регионы оправдала себя, показали финансовые результаты ритейлера.
Д.Гришкин

На фоне снижения розничного товарооборота в стране в прошлом году, торговая сеть "Магнит" показала рекордные темпы роста эффективности своего бизнеса на фоне масштабной экспансии в регионы. Так, в течение прошлого года ритейлер открыл 646 магазинов, в том числе 10 гипермаркетов (торговые площади выросли на 236 000 кв м), говорится в представленной сегодня аудированной отчетности компании за 2009 г. Для сравнения, основной конкурент "Магнита", крупнейший в стране по обороту ритейлер X5 Retail Group в прошлом году открыл 271 магазин, увеличив чистые торговые площади на 189 000 кв м. (включая покупку сети "Патэрсон").

Благодаря быстрым темпам открытия новых магазинов выручка "Магнита" увеличилась на 28% до 169,8 млрд руб.

Активная экспансия не помешало компании наращивать операционную эффективность. Согласно отчетности, чистая прибыль компании выросла на 86,88% до 8,7 млрд руб. Показатель EBITDA в вырос на 61,8% до 16,1 млрд руб. Рентабельность EBITDA составила 9,5% против 7,5% в 2008 г. "В текущем года компания продолжит активную работу с операционной эффективностью. Кроме этого, одним из главных фокусов станут инвестиции в трафик на конкурентных рынках", - прокомментировал генеральный директор "Магнита" Сергей Галицкий.

"Несмотря на продолжающуюся экспансию, компания весьма умеренно нарастила объем валового долга, который практически не изменился в долларовом выражении. Поскольку существенная часть инвестиций в 2009 г. была осуществлена за счет средств вырученных в ходе вторичного размещения акций компании объемом $362 млн.", - говорится в аналитическом отчете Райффайзенбанка. Таким образом, долг компании практически равен нулю - соотношение чистый Долг/ EBITDA составляет 0.1.

В текущем году "Магнит" намерен инвестировать в развитие около $1 млрд. Это неизбежно приведет к росту долговой нагрузки компании, полагают аналитики Райффайзенбанка.