Авиакомпании объединяются, чтобы улететь от кризиса


Авиакомпании British Airways и Iberia в четверг заявили о подписании документа о слиянии, которое должно завершиться до конца года, сообщает Financial Times. Это поставило точку в двухлетних переговорах двух авиакомпаний. Объединенная компания станет третьей по величине в Европе после Lufthansa и Air France - KLM. В четверг же стало известно о том, что United Airlines и US Airways возобновили переговоры о слиянии, в результате которого может быть создана вторая по пассажиропотоку авиакомпания в США, сообщает Wall Street Journal.

Мировая авиация серьезно пострадала от кризиса: количество пассажиров сильно упало, доходы снизились. По данным IATA, вышедшим в середине марта этого года, потери авиакомпаний в прошлом году достигли $9,4 млрд. Впрочем, ранее IATA оценивала их в $11 млрд. На этот год специалисты Ассоциации предсказывают потери в секторе до $2,8 млрд.

В итоге компаниям приходится объединять усилия в попытках выстоять. Слияние BA и Iberia создаст компанию с флотом в 408 самолетов, которые смогут ежегодно перевозить около 58 млн пассажиров по 200 маршрутам. Акционеры BA получат 55% новой компании, в то время как нынешние акционеры Iberia будут владеть лишь 45%. По словам руководства компаний, синергетический эффект от сделки достигнет 400 млн евро к пятому году после ее завершения. Значительным препятствием для завершения сделки является дефицит в пенсионном фонде BA, объем которого составляет 3,7 млрд британских фунтов.

Тем временем переговоры между US Airways и United Airlines длятся почти десятилетие. К обсуждению вероятной структуры сделки стороны пока не подошли, хотя, по словам источников, знакомых с ходом переговоров, договор может включать обмен акциями, поскольку ни одна из сторон не желает тратить наличные средства. На данный момент United Airlines – третья крупнейшая авиакомпания в США по количеству пассажиров, US Airways – шестая по этому же показателю. Слияние позволит им обогнать всех, исключая Delta Air Lines.