Globaltrans провела кризисный год гораздо лучше, чем РЖД


Крупнейший частный игрок на российских железных дорогах – Globaltrans – на 3% увеличил грузооборот в 2009 г. (хотя общее снижение по стране составило 12%).

В долларах доходы снизились, сообщила вчера компания: выручка по МСФО упала на 19% (до $1,16 млрд), EBITDA – на 10% (до $261,6 млн), чистая прибыль – на 15% (до $121,2 млн).

Но если бы не ослабевший рубль, то был бы рост, отмечает Globaltrans: скорректированная выручка в рублях (без учета расходов на услуги РЖД по инфраструктуре и локомотивам) увеличилась бы на 12%, скорректированная EBITDA – на 5%.

Вслед за другими компаниями Globaltrans сокращала расходы на персонал: в 2009 г. они снизились на 9,9% до $34,7 млн, а в среднем на сотрудника – на 19% до $3020 в месяц (среднесписочный штат компании увеличился с 865 до 958 человек).

Но на руководителях Globaltrans не экономила: выплаты директорам и ключевым менеджерам выросли в 1,4 раза до $9,282 млн, доходы только топ-менеджеров удвоились (до $4,247 млн). «Рост бонусов менеджменту и членам совета директоров связан с их эффективной работой», – объясняет представитель Globaltrans: у компании вырос грузооборот, а чистый долг снизился на 20% (до $289 млн).

Впрочем, и про инвесторов Globaltrans не забыла: компания обещает дивиденды за 2008 г. Рекомендация совета директоров – $0,15177 на акцию, говорится в сообщении Globaltrans. В сумме это около $24 млн с учетом нынешнего уставного капитала (в компании уточнили «Интерфаксу», что дивиденды причитаются всем, кто был акционером на конец 2009 г., включая тех, кто участвовал в декабрьском SPO).

Прибыль Globaltrans за 2008 г. – $142,6 млн, т. е. акционеры получат около 17%. Какими будут дивиденды за 2009 г., пока не раскрывается. Но в целом прогнозы у Globaltrans оптимистичные. В 2009 г. парк компании вырос на 5% (до 32 384 вагонов), есть контракт на поставку еще 6000 вагонов в 2010 г. «Мы наблюдаем устойчивое восстановление [рынка]», – заявил на телеконференции гендиректор компании Сергей Мальцев (цитата по Reuters). Уже в 2011 г. грузоперевозки могут вернуться на докризисный уровень, добавил он. Для сравнения: РЖД ждет восстановления не раньше 2013 г.