Статья опубликована в № 2588 от 20.04.2010 под заголовком: Назло экономике

В России резко дорожают подержанные автомобили

Подержанные автомобили за I квартал 2009 г. подорожали на 10% – такой сильный рост отмечен впервые с 2008 г. Новые машины тоже дорожают. Это вызвано оживлением спроса, который растет, несмотря на отсутствие явного улучшения в экономике, отмечают эксперты

Цены предложения подержанных автомобилей в I квартале 2010 г. выросли в среднем на 10–12% по сравнению с IV кварталом 2009 г., свидетельствуют данные консультанта по подбору подержанных автомобилей «Подборавто». Такие же данные получила компания SmartUs, проанализировав 1,5 млн объявлений о продаже автомобилей в первые три месяца года.

И быстрее всего дорожают недорогие модели, отмечают эксперты «Подборавто»: например, если средняя стоимость трехлетней BMW 3-й серии выросла почти на 10% с 760 000 до 830 000 руб., то пятилетний Hyundai Getz подорожал на 16% с 241 000 руб. до 280 000 руб. А вообще, автомобили стоимостью до 400 000 руб. подорожали не менее чем на 12%, показывает анализ предложения.

Подержанные машины не дорожали уже полтора года – их стоимость определяется спросом, а он был низким, считает гендиректор «Подборавто» Михаил Зотов. Сейчас спрос оживился и средние цены на автомобильный секонд-хэнд стали возвращаться к привычному соотношению с ценами на новые автомобили: автомобили в возрасте одного года в зависимости от класса и состояния, как правило, оцениваются в 70–90% новых, двухлетние – в 60–80%, трехлетние – в 50–70%.

Рост цен связан с тем, что дешевые машины закончились, считает Ефим Заруцкий, руководитель отдела трейд-ин дилерского центра «Атлант М Тушино». В прошлом году продавцы подержанных автомобилей демпинговали, тогда как на новые цены повышались, объясняет он. В этом году спрос улучшился и необходимости демпинговать нет и в итоге например, за Volkswagen Passat 2008 года выпуска, который в 2009 г. отдавали за 950 000 руб., в этом году просят 1,1–1,2 млн руб., сообщает Сергей Голуб, руководитель отдела трейд-ин дилерского центра «Атлант М Бажова». На подержанные Skoda цены за I квартал выросли до 20% по сравнению с последними месяцами 2009 г., отмечает Заруцкий. При этом цены на новые модели этой марки растут на единицы процентов в год, и сейчас этот рост нивелируется спецпредложениями.

В компании BlueFish, входящей в группу «Рольф» и специализирующейся на продаже подержанных автомобилей, явного изменения цен сделок за последние полгода не зафиксировали, зато отметили рост спроса: продажи компании в I квартале 2009 г. увеличились на 42% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, сообщил директор по маркетингу Василий Мостицкий. Это он объясняет как оживлением рынка в целом, так и стараниями BlueFish: специальными акциями, дополнительными услугами и кредитными продуктами. Сергей Саблин, руководитель направления подержанных автомобилей группы «Автомир», также не видит значительного роста цен – растут скорее запросы продавцов, говорит он.

При этом самые ликвидные новые машины в дефиците – производители, не надеясь на оживление спроса, урезали квоты до минимума, говорят дилеры.

Цены на новые машины продолжают расти. В «Независимости» средние цены в I квартале 2010 г. в среднем на 30% выше, чем в I квартале 2009 г., и на 21% выше, чем в IV квартале 2009 г., подсчитал Александр Ломакин, директор по продажам новых автомобилей группы компаний «Независимость». В «Рольфе» отметили увеличение по разным маркам от 5% до 15%, что связано с большими скидками, представлявшимися в 2009 г., говорит представитель компании Мария Заикина.

Рост продаж связан с некоторым оживлением потребительского спроса, но пока это отложенный спрос: в кризис люди предпочитали откладывать, теперь понемногу начинают тратить накопленное, объясняет Игорь Поляков из ЦМАКП. Вырос спрос и на недвижимость: в марте в Москве зарегистрировано на 71% больше сделок купли-продажи квартир, чем в феврале, и на 59% больше, чем в марте прошлого года. Большинство сделок альтернативные – граждане пытаются воспользоваться послекризисным затишьем, чтобы улучшить жилищные условия (съехаться-разъехаться, поменять район и т. п.).

«Рост спроса – это феномен, так как финансовое состояние подавляющего большинства населения пока заметно не улучшилось», – считает Олег Дацкив, гендиректор ресурса auto-dealer.ru. Он объясняет улучшение конъюнктуры рынка настроением потребителей: многие вновь почувствовали себя уверенно и решили взять кредит или потратить накопления.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать