Бизнес
Бесплатный
Анастасия Дагаева
Статья опубликована в № 2597 от 04.05.2010 под заголовком: Чемезову не дали крыльев

"Ростехнологиям" не достанется доли в "Аэрофлоте"

«Российские технологии» не станут акционером «Аэрофлота». Как стало известно «Ведомостям», государство изымет у госкорпорации переданные ей авиакомпании, чтобы самому обменять их на долю в «Аэрофлоте»
«Аэрофлот»

Крупнейшая авиакомпания России. Акционеры: государство – 51,17%, Национальный резервный банк – 19,5%, «Аэрофлот-финанс» – 6,3%. Финансовые показатели (РСБУ, 9 месяцев 2009 г.): выручка – 66,92 млрд руб., чистая прибыль – 7,59 млрд руб.

Об этом рассказал «Ведомостям» директор департамента Минэкономразвития Алексей Уваров. По его словам, Минтранс подготовил и направил на межведомственное согласование проект указа президента об изъятии у «Ростехнологий» шести авиакомпаний (трех ОАО – «Владивосток авиа», «Саратовских авиалиний», «Сахалинских авиатрасс» и трех ФГУПов – ГТК «Россия», «Оренавиа», «Кавминводыавиа») и передаче их «Аэрофлоту». Взамен перевозчик выпустит допэмиссию в пользу государства.

У Минэкономразвития возражений к подготовленному Минтрансом документу нет, говорит Уваров. Сегодня согласованный проект указа будет направлен в министерство Игоря Левитина. Подписание указа ожидается до конца года, сообщает Уваров. Решение о такой схеме передачи активов «Аэрофлоту» было принято несколько недель назад на совещании у первого вице-премьера Игоря Шувалова, добавляет он.

Фактически сделка будет проводиться в два этапа. Сначала пакеты трех ОАО будут возвращены государству и затем обменяны на новые акции «Аэрофлота». Параллельно Росимущество будет готовить акционирование трех ФГУПов с последующей передачей «Аэрофлоту», говорит Уваров.

До этого предполагалось, что сделку с «Аэрофлотом» будут проводить сами «Ростехнологии». Источники в госкорпорации планировали, что за шесть авиакомпаний «Ростехнологии» могут получить блокирующий пакет акций «Аэрофлота». Достаточно и 10%, отвечали менеджеры самого перевозчика.

Почему в итоге госкорпорация была исключена из этой схемы, Уваров не говорит. Авиаперевозки – непрофильный бизнес для госкорпорации, сказал «Ведомостям» чиновник Минтранса.

Насколько в результате сделки может вырасти доля государства, Уваров и чиновник Минтранса не говорят. Едва ли доля государства превысит 70%, полагает аналитик «Ингосстрах-инвестиций» Евгений Шаго. Но у правительства нет задачи увеличить пакет в «Аэрофлоте» – ему вполне хватит и контроля, указывает Уваров. В планах государства – существенно поднять капитализацию компании, а затем предложить часть своей доли инвесторам, рассказывает он. Чиновник не исключил, что будут рассматриваться варианты размещения акций «Аэрофлота» и на иностранных биржах (сейчас они торгуются на ММВБ и в РТС). Сегодня в свободном обращении находится всего около 4%, планируется увеличить этот показатель до 25–30%, обещает Уваров.

Государство правильно поступает, меняя конфигурацию сделки, отмечает Шаго. Ведь в таком случае оно заработает на продаже акций «Аэрофлота».

Представители «Ростехнологий» и «Аэрофлота» от комментариев отказались.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more