Статья опубликована в № 2597 от 04.05.2010 под заголовком: От вокзалов ждут прибыли

Вокзальные туалеты увеличили доходы в несколько раз

Дирекция железнодорожных вокзалов (ДЖВ, управляет 340 вокзалами) в 2009 г. увеличила EBITDA в семь раз до 229,9 млн руб., а в нынешнем году этот показатель вырастет еще в 2,2 раза – минимум до 500 млн руб., рассказал начальник дирекции Сергей Абрамов. Выручка растет не так быстро: в 2009 г. – на 19% до 2,4 млрд руб. (без НДС), в 2010 г. должна увеличиться еще на 13% до 2,7 млрд руб., уточнила замначальника дирекции Екатерина Базанчук. Данные и планы по прибыли они не раскрыли.

Это первые результаты работы ДЖВ, созданной в 2007 г., отмечает Абрамов. До недавнего времени РЖД почти не обращала внимания на эффективность эксплуатации вокзалов, теперь поставлена задача наращивать прибыль, объясняет он. В основном это достигается за счет пересмотра ставок аренды и ввода новых коммерческих площадей (23 000 кв. м за прошлый год), делится менеджер. Ставки постепенно приводятся к рыночному уровню (на вокзалах Москвы это в среднем около 20 000 руб. за 1 кв. м в месяц, в регионах – 11 600 руб.), что в разы выше действующих, рассказывает он. Наконец, после передачи на аутсорсинг непрофильных видов деятельности (камеры хранения, туалеты и проч.) доходы от них вырастают в несколько раз, отметил Абрамов.

К 2015 г. ДЖВ должна реконструировать все вокзалы, которыми управляет, на что планируется потратить около 30 млрд руб. (предполагается, что 70% средств обеспечат частные инвесторы), отмечает Абрамов. В результате доходы от управления вокзалами должны вырасти в разы, только арендные платежи в 2015 г., по планам ДЖВ, составят 6,5 млрд руб. (в 2009 г. – 1,2 млрд руб.)

Ставки аренды РЖД достаточно высокие и могут заинтересовать лишь мелких арендаторов: аптеки, цветочные киоски, закусочные, а для привлечения арендаторов на большие площади ставки должны быть в несколько раз ниже, отмечает управляющий директор консалтинговой компании Praedium Oncor Int. Mихаил Гец. Возможности роста доходов за счет новых площадей у ДЖВ ограничены: вокзалы нужно перестраивать, но 30 млрд руб. не хватит – это стоимость одного современного транспортного хаба, указывает эксперт.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать