Статья опубликована в № 2601 от 11.05.2010 под заголовком: Автохлам не брать

Утилизация автохлама приостановлена

Минпромторг притормозил темпы выдачи сертификатов об утилизации старых автомобилей, рассказал Reuters директор департамента автопрома Минпромторга Алексей Рахманов. Как объяснил чиновник «Ведомостям», ограничения распространяются на дилеров и были введены на прошлой неделе. Чтобы иметь возможность выдавать новые утилизационные сертификаты, отношение числа уже выданных дилером сертификатов к числу фактически проданных машин не должно превышать 3:1. В июне это соотношение будет понижено до 2:1, а в июле – до 1:1, говорит Рахманов. Контролировать соотношение будет система учета сертификатов, в которую дилеры вносят данные через сайт Минпромторга. Возможность выдавать сертификаты будет включаться и отключаться автоматически, объясняет чиновник.

Всего по программе утилизации, которая начала работать 8 марта и должна была завершиться 1 ноября, предполагалось выдать 200 000 сертификатов. Но уже на 17.00 МСК вчерашнего дня, по данным сайта Минпромторга, было выдано 117 490 свидетельств об утилизации. Сейчас, по словам Рахманова, выдается в среднем 3600 сертификатов в сутки.

Участникам рынка инициатива Минпромторга не нравится. Дилеров лишают возможности принимать старые автомобили из-за того, что автопроизводитель не успевает отгрузить необходимое количество новых машин, удивляется руководитель auto-dealer.ru Олег Дацкив. Некоторые дилеры действительно выдают большое число сертификатов, а затем добиваются от заводов выделения дополнительных квот на автомобили, такие компании пострадают от новаций Минпромторга, считает коммерческий директор «Авто-Гермеса» Александр Чулков. Но запрещать им выдавать новые сертификаты странно: ведь покупатель может получить утилизационное свидетельство у одного дилера, а купить машину у другого, хотя сейчас этого почти не происходит, отмечает Чулков.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать