Индийская Mahindra готовится к покорению Америки


Mahindra & Mahindra, ведущий индийский производитель грузовиков и внедорожников, готовится вывести на рынок США первый грузовик индийского производства. Уже к концу этого года американским потребителям будет предложен легковой грузовик Mahindra с открытой грузовой частью, работающий на дизельном топливе, сообщил The Wall Street Journal президент компании по автомобилям и сельскохозяйственной технике Паван Гоенка.

Новая модель прошла дорожные тесты в США, в течение ближайших трех месяцев она должна получить сертификат Управления по охране окружающей среды. Осенью в Индии начнется производство с тем, чтобы первые образцы попали в автосалоны США к декабрю.

Первоначально планировалось начать продажи автомобиля в США в середине 2009 г., но запуск дважды переносился — из-за спада автомобильного рынка, а также из-за изменений в конструкции в связи с требованиями американских регуляторов и предпочтениями американских потребителей. Название модели пока не утверждено, но, возможно, она будет называться TR20 или TR40, в зависимости от модификации. «Поскольку мы новички, мы хотим сделать упор на то, что мы — Mahindra», – объясняет Гоенка.

В качестве прямых конкурентов нового грузовика рассматриваются Tacoma (производства Toyota Motor), Ranger (Ford), Frontier (Nissan Motor), хотя ни одна из названных моделей не имеет дизельного двигателя.

Импортируемые в США грузовики будут облагаться 25%-ным налогом, поэтому в планах Mahindra наладить сборочное производство в США к концу 2011 г. (кто будет местным партнером, пока не сообщается). Также компания намеревается вывести на авторынок США новую версию своего внедорожника Scorpio (в декабре 2011 г.) и новую модель внедорожника с гибридным двигателем (2013 г.).

В 2006 г. сообщалось о планах Mahindra создать СП в России (совместно с группой ГАЗ) по сборке внедорожников Marshal, которые так и не были воплощены в жизнь. Mahindra также претендовала на покупку обанкротившегося в прошлом году британского производителя грузовиков LDV Group, подконтрольного группе ГАЗ, но уступила китайской Eco Concept. В апреле был остановлен еще один международный проект Mahindra — созданное в 2007 г. СП с компанией Renault по сборке в Индии модели Logan для продажи на национальном рынке. Причиной стал постоянный спад продаж в связи с высокой ценой и сильной конкуренцией. Mahindra выкупила принадлежащие французской компании 49% акций.