Статья опубликована в № 2611 от 25.05.2010 под заголовком: «Мегафон» стал вторым

"Вымпелком" проиграл "Мегафону"

«Вымпелком» впервые в своей истории опустился ниже второго места по количеству абонентов в стране. В «тройке призеров» его оттеснил «Мегафон»
ОАО «Мегафон»

оператор мобильной связи. Акционеры – TeliaSonera (43,8%: 35,6% – напрямую и 8,2% – через «Телекоминвест»), «АФ телеком холдинг» Алишера Усманова (31,1%: 8% – напрямую и 23,1% – через «Телекоминвест»), Altimo (25,1%). финансовые показатели (US GAAP, 2009 г.): выручка – 181,9 млрд руб., OIBDA – 88,2 млрд руб., Чистая прибыль – 45,3 млрд руб.

По итогам апреля 2010 г. «Мегафон» обслуживал 52,04 млн абонентов в России, а «Вымпелком» – лишь 50,83 млн, говорится в опубликованном вчера отчете исследовательской компании Advanced & Сommunications & Media. Лидером остается МТС, которая обслуживала 69,7 млн абонентов. В последнее время «Мегафон» очень активно увеличил свою долю рынка, не случайно последние два года он лидировал по чистому приросту абонентов (продажи за вычетом оттока) в России и нагнал «Вымпелком», говорит партнер AC&M-Consulting Антон Погребинский.

«В 2002 г. количество абонентов «Мегафона» в России было практически в два раза меньше, чем у наших главных конкурентов. Изменение этой ситуации в столь короткий срок – это прежде всего результат последовательной реализации стратегии развития, направленной не только на повышение стоимости компании для акционеров, но и на создание ценностей для наших потребителей, клиентов и сотрудников», – передал через пресс-службу гендиректор «Мегафона» Сергей Солдатенков. А исполнительный вице-президент «Вымпелкома» по развитию на массовом рынке в России Дмитрий Плесконос связывает эти изменения с очень строгой политикой учета активных абонентов, принятой в компании в начале 2008 г. Под активным абонентом компания подразумевает клиента, пользующегося платными услугами хотя бы раз за три месяца, говорит он. А абоненты, пополнившие баланс, но не воспользовавшиеся услугами за отчетный период, не учитываются, так же как клиенты, которые просто платят за сохранение номера. У остальных российских операторов иные принципы подсчета реальных абонентов, поэтому все сравнения операторов по этому показателю некорректны, считает Плесконос. Но «Мегафон», тоже учитывающий абонентов каждые три месяца, придерживается такой же строгой системы, утверждает его представитель.

Для инвесторов количество абонентов уже давно не самая важная характеристика оператора, указывает аналитик Deutsche Bank Игорь Семенов. Тем не менее «Мегафон» в I квартале увеличил и выручку (на 10,8% по сравнению с показателем годичной давности. – «Ведомости») – значит, компании удается трансформировать рост абонентской базы в рост доходов, замечает он. Новые абоненты совсем не обязательно «бумажные», говорит его коллега из «Ренессанс капитала» Иван Ким. Это в том числе люди, покупающие модем для беспроводного интернет-доступа, которые приносят операторам доход выше среднего.

Год назад Солдатенков назвал цель компании – стать лидером сотовой «большой тройки» по выручке от услуг мобильной связи в России. Пока компания приблизилась ко второму месту: доля «Мегафона» в российской мобильной выручке «большой тройки» составляла в IV квартале 2009 г. 32,4%, а «Вымпелкома» – 33%, отмечает Ким. Он не исключает, что «Мегафон» станет вторым и по выручке, однако существенного перераспределения рыночных долей операторов уже не будет.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать