Бизнес
Бесплатный
Елена Виноградова
Статья опубликована в № 2618 от 03.06.2010 под заголовком: Авторынок не тормозит

Автомобильный рынок России возвращается к докризисным показателям

В мае продажи новых автомобилей заметно превзошли уровень прошлого года. На рынок вернулись сезонность и дефицит, поэтому результат хуже апрельского

По предварительным оценкам, в мае в России продано 140 000 легковых машин, заявил вчера заместитель гендиректора Volkswagen Group Rus и зампред комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) Мартин Ян (официально итоги мая АЕБ подведет 8 июня). Рынок продолжает восстанавливаться и многие показатели – например ставки по автокредитам и уровень кредитных продаж – вернулись к докризисному уровню, констатировал Ян.

В мае 2009 г. в России дилеры реализовали 119 376 новых легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV – их в России в 2009–2010 гг. продается менее 8000 единиц в месяц). Получается, что в этом мае продажи легковушек примерно на 25% выше, чем в прошлом. Но до результата апреля 2010 г. дилеры недотянули: в прошлом месяце, по данным АЕБ, было продано 163 299 легковых машин и LCV (т. е. легковушек – примерно на 9–10% больше, чем в мае).

На рынок вернулась сезонность и очередного всплеска спроса следует ждать только в сентябре, считает директор по продажам петербургской «Аларм-моторс» (дилер Ford) Михаил Шевельков. Рынок сейчас поднимают продажи в кредит и программа утилизации, продолжает он: в «Аларм-моторс», например, около 70% машин продается в кредит, 25% – по утилизационным сертификатам.

По оценке агентства «Автостат», в мае по программе утилизации продавалось 43,7% от всех Lada. Продажи Logan по утилизационной программе составляют менее 20% от общего объема, говорит представитель «Автофрамоса» Оксана Назарова.

Казанский автохолдинг «Транстехсервис» в этом мае продал на 55–60% больше автомобилей, чем в мае 2009 г., рассказал гендиректор компании Вячеслав Зубарев, – всего 1850 иномарок. Но это на 8% меньше, чем в апреле 2010 г., отмечает он: спрос определялся не популярностью марки, а наличием ее в продаже. Дело в том, что российские дистрибуторы осуществили заказ на поставки в Россию, исходя из кризисных объемов продаж 2009 г., что привело к серьезному дефициту – «Транстехсервис» не смог закрыть в общей сложности 2500 контрактов, говорит Зубарев.

Продажи Mazda в Нижнем Новгороде в мае остались на уровне апреля из-за дефицита, сообщил директор официального дилера марки в городе Наталья Орлова. О дефиците машин говорит и директор нижегородского официального дилера BMW «Автомобили Баварии» Елена Халиева. Колебания рынка сейчас вызваны недостаточным объемом поставок с заводов, считает владелец ростовской «Сокол моторс» (дилер Fiat, SsangYong) Владимир Соколов.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать