Поставщики не справляются с заказами АвтоВАЗа

Поставщики не справляются с заказами «АвтоВАЗа» – виноваты резко выросший спрос на Lada и изношенность оборудования

В июне «АвтоВАЗ» собрал на 5% меньше машин, чем планировал, рассказал «Ведомостям» сотрудник завода. Задержки начались из-за поставщиков, в частности Сердобского механического завода (СМЗ, производит среднюю и мелкую штамповку для Lada), подтвердил президент предприятия Игорь Комаров.

Отставание зафиксировано по отношению к новому прогнозу производства – 550 000 автомобилей в год, уточнил представитель компании Игорь Буренков: в июне планировалось собрать 53 000 Lada, в июле – 56 000. А план, утвержденный советом директоров (450 000 машин), перевыполняется, добавил Комаров.

Проблемы испытывают «Автоприбор», «Балаковорезинотехника», Калужский завод автоэлектрооборудования, завод «Автоагрегат», перечислил Буренков. Они не справляются с объемом заказов, резко выросшим из-за программы утилизации, а также поставляют компоненты низкого качества, говорит он.

Автозавод направил на проблемные предприятия более 80 сотрудников: они контролируют качество компонентов у поставщиков, чтобы снизить издержки на возврат бракованных деталей, объясняет Буренков.

СМЗ допустил сбой в поставках комплектующих, причина – поломка пресса, подтверждает представитель «Объединенных автомобильных технологий»: устранить неполадки и вернуться к нормальному графику поставок предприятие должно в ближайшее время. Сбоев в поставках на «АвтоВАЗ» не было, уверяет гендиректор «Балаковорезинотехники» Евгений Ефремов. Но из-за четырехкратного роста заказов на июнь по сравнению с программой апреля предприятие не смогло быстро увеличить объемы закупаемого сырья, из-за чего задерживает поставки на один-три дня, признает он. «Автоприбор» испытывает сильное перенапряжение из-за роста объема заказов на «классические» модели Lada – если в апреле он составлял 5000–7000 Lada 2105/2107, то в июне необходимо поставить комплектующие для 21 000 Lada-«классики», объясняет гендиректор предприятия Алексей Мельников. Оборудование, на котором производятся эти комплектующие, работает уже 40 лет, последний раз оснастка на нем менялась в 1995 г., объясняет он: «Нам много лет обещают, что «классику» вот-вот снимут с конвейера, поэтому нам нет смысла инвестировать в модернизацию этого производства».

Такие проблемы существуют уже много лет, отмечает гендиректор «Автостата» Сергей Целиков. Однако существенного влияния на работу завода в ближайшие месяцы это не окажет: скорее всего, возрастет уровень брака, а производство из-за сбоев будет немного отставать от заказов.

В будущем эти проблемы решит создание новой панели поставщиков с участием иностранных компаний, надеется Буренков, и эта работа уже ведется.