WSJ: водители ускорявшихся Toyota могли путать педали


Министерство транспорта США проанализировало десятки бортовых самописцев с автомобилей Toyota, попавших в аварии якобы из-за самопроизвольного ускорения, и выяснило, что во всех этих случаях была полностью нажата педаль газа, а педаль тормоза оставалась незадействованной, рассказал The Wall Street Journal источник, знакомый с предварительными результатами еще не опубликованного расследования. Это позволяет утверждать, что в некоторых случаях «самопроизвольного ускорения» «Тойот» и «Лексусов» виноваты сами водители, путавшие педали, – в отчете Национального управления по безопасности движения автотранспорта США (NHTSA) приводится по крайней мере один такой случай, отмечает WSJ.

Результаты анализа говорят в пользу того, что самопроизвольное ускорение действительно не связано с пороками электронной начинки автомобилей Toyota, как и утверждала компания, но не отменяет его механических причин – заедания педали газа и блокирующего ее коврика водителя. Среди исков пострадавших, поданных к Toyota, больше сотни прямо ссылаются на неисправность электроники автомобилей.

NHTSA получило более 3000 жалоб с описаниями случаев самопроизвольного ускорения автомобилей производства Toyota, в том числе 75 автокатастроф, повлекших гибель 93 человек. Однако единственным установленным случаем гибели людей по вине автомобиля остается крушение «Лексуса» в Калифорнии в августе прошлого года из-за заблокированной ковриком педали газа. На сегодняшний день Toyota была вынуждена отозвать для устранения неисправностей более 8 млн автомобилей по всему миру.

Впрочем, компания не собирается перекладывать на водителей ответственность за свои ошибки, говорил ранее президент Toyota Акио Тойода. Адвокат четырех потерпевших заявил WSJ, что результаты анализа бортовых самописцев не будут иметь большого веса в суде: Toyota всегда говорила, что они не обладают абсолютной надежностью и не предназначены специально для установления причин аварий.