Завтра Apple попытается оправдать выпуск проблемного iPhone4


Apple придется оправдываться за свой iPhone 4. Вчера компания распространила сообщение о том, что в пятницу пройдет пресс-конференция, касающаяся неполадок с приемом сигнала в новой модели мобильного телефона. Впрочем, будет ли конференция посвящена самой проблеме или ответу Apple на нее – в компании не уточнили.

Уговорить людей пользоваться тем, что есть, и при этом не потерять годами выстраивавшийся имидж, компании не удастся. С момента выпуска телефона жалобы от потребителей не прекращаются. Изыски дизайна, ради которых антенну спрятали под металлический обод телефона, привели к снижению качества приема сигнала. Эксперты еще до выпуска телефона предупреждали, что дизайн был слишком рискованным, потому что позволял фактически дотрагиваться до антенны. И хотя в теории эта проблема может возникнуть почти с каждым телефоном, в случае с iPhone 4 это вызвало наибольшие нарекания.

В понедельник на этой неделе влиятельный журнал Consumer Reports заявил, что не может рекомендовать покупку iPhone 4, предполагая, что у телефона существует дефект в программном обеспечении. Исследования журналистов этого издания противоречат заявлениям Apple, что проблема легко разрешима. Впервые журнал рекомендовал не покупать продукт компании Apple.

Аналитики предполагают, что компании придется предложить своим потребителям какое-то решение. «Скорее всего, это будет предложение о починке или какого-то рода компенсации владельцам телефонов», - убежден Эд Снайдер, аналитик Charter Equity Research. Отзыв купленных телефонов может стоить компании до $1,5 млрд, подсчитали эксперты. Впрочем, ждать этого не стоит, ведь проблема не касается безопасности потребителей и возникает только в определенных ситуациях. Гораздо выше вероятность того, что Apple придется бесплатно прилагать к каждому телефону резиновый чехол, который сейчас продается за $29 за штуку. Компании это обойдется от $1 до $5 за телефон.