Renault заплатит за "АвтоВАЗ" 240 млн евро в два этапа

Акционеры «АвтоВАЗа» вчера согласовали план конвертации долгов завода в его акции. В результате доля «Ростехнологий» вырастет до 36% (44% голосов), «Тройка диалог» останется с 17,5%, а Renault сохранит за собой блокирующий пакет, но это ей обойдется в 240 млн евро

Награда

Менеджеры «АвтоВАЗа» достойны опционов, решили акционеры. Примером послужит опционная программа РАО ЕЭС, рассказал Завьялов. Реализация программы будет происходить в два этапа: в 2012 и 2016 гг., акции для нее будут приобретаться на открытом рынке, отметил он.

Сохранение доли Renault на уровне 25% плюс 1 акция было закреплено в меморандуме акционеров, подписанном в ноябре 2009 г. При этом от альянса Renault и Nissan «АвтоВАЗ» должен получить 300 млн евро (из них 240 млн евро – от Renault, остальное – от Nissan) в виде оборудования и технологий. По словам представителя Renault, иностранные концерны рассматривали это как плату за резервирование мощностей конвейера «АвтоВАЗа» под выпуск своих машин. С 2012 г. планируется начать на отдельной ветке конвейера производство пяти новых моделей на платформе B0, из которых две модели будут собираться для Renault под ее брендом, еще одна – под маркой Nissan.

А окончательное акционерное соглашение, подписание которого намечалось на март, было утверждено только вчера. Дело в том, что реструктурировать основную часть долга (28 млрд руб.) «АвтоВАЗу» удалось только в мае. К тому же нужно было определить состав необходимого для модернизации оборудования и оценить его для внесения в уставный капитал, рассказывали «Ведомостям» сотрудник «АвтоВАЗа» и член его совета директоров.

Согласно подписанному вчера акционерному соглашению, инвестиции Renault будут сделаны ходе двух допэмиссий, одна из которых должна пройти в 2010–2011 гг., а вторая – в 2011–2012 гг., рассказал вчера заместитель гендиректора «Ростехнологий» Игорь Завьялов. Его компания тоже будет участвовать в допэмиссии – «АвтоВАЗ» оплатит своими акциями часть долга перед госкорпорацией. Через «Ростехнологии» государство оказывало помощь автозаводу в виде беспроцентного займа, и после прохождения последнего транша на 10 млрд руб. «АвтоВАЗ» будет должен госкорпорации 75 млрд руб. Из них 40 млрд руб. планируется получить акциями новых эмиссий.

Сейчас крупнейшими акционерами автозавода являются «Ростехнологии», Renault и «Тройка диалог» – каждому принадлежит четверть уставного капитала «АвтоВАЗа», остальные акции находятся в свободном обращении.

На первом этапе допэмиссии «Ростехнологии» внесут 300 млрд евро в рублевом эквиваленте, а Renault – 114 млн евро, в результате доля французского автоконцерна сохранится на нынешнем уровне, а доля госкорпорации вырастет до 29% уставного капитала (ей будет принадлежать 36% обыкновенных акций), рассказал Завьялов. На втором этапе, по его словам, взнос «Ростехнологий» составит 400 млн евро, Renault – 126 млн евро, таким образом, на долю госкорпорации придется 36% капитала компании (44% обыкновенных акций). Доля Renault на каждом этапе останется неизменной – 25% плюс 1 акция.

Примет участие в допэмиссии и «Тройка диалог», она может инвестировать до нескольких сотен миллионов рублей, отметил управляющий директор ИК «Тройка диалог» Сергей Скворцов. В результате ее доля после первого этапа сократится до 20,5% капитала «АвтоВАЗа», а после второго – до 17,5%, добавил он. Nissan внесет обещанные 60 млн евро, однако в какой форме это будет сделано – до сих пор не решено, уверяет представитель Nissan.

Из названных вчера параметров акционерного соглашения следует, что для проведения допэмиссии стоимость завода была оценена в 2,018 млрд евро (78,9 млрд руб.), а это вчетверо выше его вчерашней капитализации на ММВБ (19,3 млрд руб.). Представители «Ростехнологий» и Renault вчера не стали это комментировать. «Мы, как финансовые инвесторы, заинтересованы в росте капитализации компании и считаем эту оценку объективной», – сообщил председатель совета директоров группы «Тройка диалог» Рубен Варданян. Оценку провела PricewaterhouseCoopers и результат утвердил совет директоров «АвтоВАЗа», передал через пресс-службу Скворцов. Один из членов совета директоров «АвтоВАЗа» рассказал «Ведомостям», что оценка базировалась на экспертном анализе денежных потоков бизнес-плана компании до 2020 г. Возможно, этим объясняется и запланированное удорожание «АвтоВАЗа» между первым и вторым этапами допэмиссии – при неизменном уставном капитале компания подорожает на 632 млн евро, следует из названных параметров эмиссии.

Оценка слишком высокая, удивляются аналитики «ВТБ капитала» Владимир Беспалов и Банка Москвы Михаил Лямин. «Мы считаем, что нынешняя стоимость при огромном долге «АвтоВАЗа» равна нулю», – отмечает Беспалов. По его словам, такая оценка может быть справедливой в перспективе нескольких лет, если бизнес-план «АвтоВАЗа» будет в точности выполняться. Но миноритарии выкупать бумаги допэмиссии по такой цене не согласятся, уверены оба аналитика. Одной из причин утверждения такой высокой оценки могло стать желание основных акционеров «АвтоВАЗа» размыть долю миноритариев и максимально быстро завершить все корпоративные процедуры, полагает Лямин.