Чичваркин: бизнес чист по определению

Бывший глава "Евросети" дал первое в изгнании интервью британской прессе в преддверии решения о предоставлении ему убежища.
А.Махонин

Бизнес не может быть грязным, он чист по определению. Грязными являются методы, которыми действуют в отношении него политики. Так ответил бывший глава "Евросети" Евгений Чичваркин на вопрос журналиста The Independent о том, не приходилось ли ему, претендующему сейчас на лавры борца с коррупцией, в процессе создания своего бизнеса прибегать к незаконным методам.

"У меня именно вымогали взятки. Если бы я заплатил всем, кому положено, то сидел бы не здесь и не с вами. Я бы сидел за столиком в Cantinetta Antinori [ресторан Аркадия Новикова] в Денежном переулке", - поясняет он.

"Бандиты 1990-х годов были скромные и порядочные люди по сравнению с сегодняшними политиками", - говорит Чичваркин, уходя от прямого ответа на вопрос, были ли у него связи с криминалом. "Может быть, иногда они отбирали бизнес, но они не уничтожали его. Они выполняли необходимую функцию защиты бизнеса, так как судебные органы и милиция не функционировали должным образом". "Люди, находящиеся у власти сегодня, не подотчетны никому. Они не хотят помогать бизнесу, они просто хотят набивать свои карманы".

Свое желание пообщаться с прессой в преддверии рассмотрения в ближайший понедельник лондонским судом дела о предоставлении ему политического убежища в Великобритании Чичваркин объясняет утратой веры в возможность возвращения в Россию при нынешних властях. "Мне сказали, что если я хочу вернуться в Россию, то мне следует сидеть в Лондоне тихо и не общаться с прессой, особенно британской... Другие сидели тихо и вернулись", - говорит он, подразумевая Тельмана Исмаилова и Михаила Гуцериева. "Но я больше не могу сидеть спокойно", - восклицает он.

Чичваркин не теряет надежды когда-нибудь вернуться в Россию, однако пока он намерен пожить в Лондоне: "Я продолжаю хотеть вернуться домой. Это моя Родина. Но я не желаю возвращаться в страну, где правду нельзя говорить даже журналистам". Сейчас он, по его собственным словам, ничего не делает в Лондоне, но думает над тем, чтобы открыть в британской столице "какой-нибудь магазин". Чем он намерен торговать Чичваркин не говорит. А пока он наслаждается ролью "домохозяина", отчего поправился и, по оценке журналиста The Independent, выглядит старше своих 35 лет.